Балловая система оценки знания студентов.
Самостоятельная работа студентов, изучающих курс «Налоговое право», рассматривается как одна из важнейших форм выработки у студентов основ правового мышления, овладения базовыми понятиями юридической науки, приобретение прочных знаний в области бюджетного, банковского, страхового, налогового права и финансового контроля. В структуру самостоятельной работы входит работа студентов на лекциях и над текстом лекции после нее, в частности, при подготовке к экзамену; подготовка к семинарским занятиям (подбор литературы к определенной проблеме; работа над источниками; составление реферативного сообщения или доклада и пр.), а также работа в процессе решения различных практических задач, решение которых ориентирует студентов на творческий поиск оптимального решения проблемы, развивает навыки самостоятельного мышления и умения убедительной аргументации собственной позиции.
Рейтинговая система оценки (РСО) применяется для повышения контроля и улучшения качества образовательного процесса. РСО обеспечивает возможность осуществления эффективного учёта успеваемости и усвоения учебного курса. Принятая для расчёта рейтинга 100-бальная шкала позволяет реально оценить выполнение каждым студентом всех составляющих элементов учебного плана.
Расчёт рейтинга представляет собой сумму баллов, которые набраны в результате семестровой работы. Система РСО и её критерии доводится до каждого студента в начале семестра и оформляется специальным рейтинговым соглашением. В качестве «контрольных точек» в неё закладываются проводимые в течение семестра занятия, выполнение выдаваемых заданий и результаты промежуточного контроля. В качестве примера РСО по данной дисциплине с учётом приведенного далее содержания курса и заданий по промежуточной аттестации может быть использован следующий вариант.
Вариант РСО по Налоговому праву.
Для оценки успеваемости студентов по учебному курсу «Налоговое право» применяется бально-рейтинговая система оценки студента.
Максимальная сумма баллов, набираемая студентом при аттестации по курсу, равна 100 баллам. Максимальная сумма баллов, набираемая студентом на семестровой аттестации в виде зачета равна 100 баллам, минимальная – 45 баллам. Максимальная сумма баллов набираемых студентом за текущую успеваемость равна 60 баллам. Количество набираемых студентом баллов за текущую успеваемость в ходе практических (семинарских) занятий зависит от степени освоения студентом программы курса.
При этом учитываются следующие критерии оценки: 1 бал за посещение лекции и соблюдение дисциплины в ходе лекции, 1 бал – посещение семинарского занятия; 1 бал – соблюдение дисциплины в ходе семинарского занятия, корректность и вежливость при ответе на вопрос, а также в ходе дискуссии между студентами при обсуждении темы семинарского занятия; 1-5 балла – качество подготовки к семинарскому занятию (правильность изложения при ответе на устные вопросы, наличие выполненных практических аудиторных и домашних заданий и т.д.). При неготовности к семинарскому занятию, не соблюдение дисциплины в ходе лекции или семинарского занятия - студенту баллы не начисляются.
В процессе подготовки к семинарским занятиям студенты должны быть готовы к устному ответу по всем теоретически вопросам, изложенным в задании к темам занятий.
Подготовка докладов по предложенной теме оценивается из расчёта 1 балл за подготовку и до 5 баллов в виде оценки за качество.
Текущее тестирование на промежуточной аттестации. За два тестирования от 0 до 20 балла, из расчёта до 10 баллов за тест.
Объем изученной студентом дополнительной литературы также может быть оценен преподавателем.
По итогам текущих занятий в течение семестра допускается присвоение премиальных баллов, выставляемых сверх показателя максимальной суммы баллов за текущую успеваемость, за общую активность в течение семестра, нестандартность ответа на семинарском занятии, написание рефератов, своевременное и качественное выполнение письменных практических заданий, выступление с докладом. Сумма всех премиальных баллов не должна превышать 40 баллов. Премиальные баллы учитываются только при выведении семестровой оценки. При этом итоговая сумма баллов, набранных конкретным студентом, не может превышать 100 баллов с учетом премиальных. В случае превышения максимального числа баллов при семестровой аттестации конкретного студента, соответствующая сумма баллов подлежит корректировки до 100 баллов.
При набранном в ходе текущих занятий количестве баллов 20 и менее студент допускается к сдаче комиссионного зачета, проводимого в составе трех преподавателей по данной дисциплине.
Максимальный рейтинг по системе равен 100 баллам.
Студент, набравший менее 45 баллов, к итоговой аттестации не допускается. За каждое пропущенное лекционное занятие студент может написать реферат из перечня тем, предложенных в учебно-методическом комплексе, но не более двух за семестр, за каждый реферат - до трёх балов.
В зависимости от суммарного количества набранных баллов по итогам текущей успеваемости, премиальных баллов, семестровой аттестации в виде зачета, рейтинг, полученный студентом, учитывается преподавателем во время итоговой аттестации. Например, от 75 до 100 баллов РСО может зачитываться в качестве итоговой оценки «зачтено».
На семестровую аттестацию в виде зачета студент допускается вне зависимости от набранного ранее количества баллов.
В случае неудовлетворительной сдачи зачета студенту предоставляется право повторной курсовой аттестации в срок, установленный для ликвидации академической задолженности по итогам соответствующей сессии, но не ранее чем через 5 дней после неудачной сдачи зачета. При неудовлетворительной сдаче комиссионного зачета право повторной аттестации студенту не предоставляется. При повторной аттестации количество набранных студентов баллов на предыдущей курсовой аттестации не учитывается.