Критерии оценки успеваемости и знаний студентов

Балловая система оценки знания студентов.

Самостоятельная работа студентов, изучающих курс «Налоговое право», рассматривается как одна из важнейших форм выработки у студентов основ правового мышления, овладения базовыми понятиями юридической науки, приобретение прочных знаний в области бюджетного, банковского, страхового, налогового права и финансового контроля. В структуру самостоятельной работы входит работа студентов на лекциях и над текстом лекции после нее, в частности, при подготовке к экзамену; подготовка к семинарским занятиям (подбор литературы к определенной проблеме; работа над источниками; составление реферативного сообщения или доклада и пр.), а также работа в процессе решения различных практических задач, решение которых ориентирует студентов на творческий поиск оптимального решения проблемы, развивает навыки самостоятельного мышления и умения убедительной аргументации собственной позиции.

Рейтинговая система оценки (РСО) применяется для повышения контроля и улучшения качества образовательного процесса. РСО обеспечивает возможность осуществления эффективного учёта успеваемости и усвоения учебного курса. Принятая для расчёта рейтинга 100-бальная шкала позволяет реально оценить выполнение каждым студентом всех составляющих элементов учебного плана.

Расчёт рейтинга представляет собой сумму баллов, которые набраны в результате семестровой работы. Система РСО и её критерии доводится до каждого студента в начале семестра и оформляется специальным рейтинговым соглашением. В качестве «контрольных точек» в неё закладываются проводимые в течение семестра занятия, выполнение выдаваемых заданий и результаты промежуточного контроля. В качестве примера РСО по данной дисциплине с учётом приведенного далее содержания курса и заданий по промежуточной аттестации может быть использован следующий вариант.

Вариант РСО по Налоговому праву.

Для оценки успеваемости студентов по учебному курсу «Налоговое право» применяется бально-рейтинговая система оценки студента.

Максимальная сумма баллов, набираемая студентом при аттестации по курсу, равна 100 баллам. Максимальная сумма баллов, набираемая студентом на семестровой аттестации в виде зачета равна 100 баллам, минимальная – 45 баллам. Максимальная сумма баллов набираемых студентом за текущую успеваемость равна 60 баллам. Количество набираемых студентом баллов за текущую успеваемость в ходе практических (семинарских) занятий зависит от степени освоения студентом программы курса.

При этом учитываются следующие критерии оценки: 1 бал за посещение лекции и соблюдение дисциплины в ходе лекции, 1 бал – посещение семинарского занятия; 1 бал – соблюдение дисциплины в ходе семинарского занятия, корректность и вежливость при ответе на вопрос, а также в ходе дискуссии между студентами при обсуждении темы семинарского занятия; 1-5 балла – качество подготовки к семинарскому занятию (правильность изложения при ответе на устные вопросы, наличие выполненных практических аудиторных и домашних заданий и т.д.). При неготовности к семинарскому занятию, не соблюдение дисциплины в ходе лекции или семинарского занятия - студенту баллы не начисляются.

В процессе подготовки к семинарским занятиям студенты должны быть готовы к устному ответу по всем теоретически вопросам, изложенным в задании к темам занятий.

Подготовка докладов по предложенной теме оценивается из расчёта 1 балл за подготовку и до 5 баллов в виде оценки за качество.

Текущее тестирование на промежуточной аттестации. За два тестирования от 0 до 20 балла, из расчёта до 10 баллов за тест.

Объем изученной студентом дополнительной литературы также может быть оценен преподавателем.

По итогам текущих занятий в течение семестра допускается присвоение премиальных баллов, выставляемых сверх показателя максимальной суммы баллов за текущую успеваемость, за общую активность в течение семестра, нестандартность ответа на семинарском занятии, написание рефератов, своевременное и качественное выполнение письменных практических заданий, выступление с докладом. Сумма всех премиальных баллов не должна превышать 40 баллов. Премиальные баллы учитываются только при выведении семестровой оценки. При этом итоговая сумма баллов, набранных конкретным студентом, не может превышать 100 баллов с учетом премиальных. В случае превышения максимального числа баллов при семестровой аттестации конкретного студента, соответствующая сумма баллов подлежит корректировки до 100 баллов.

При набранном в ходе текущих занятий количестве баллов 20 и менее студент допускается к сдаче комиссионного зачета, проводимого в составе трех преподавателей по данной дисциплине.

Максимальный рейтинг по системе равен 100 баллам.

Студент, набравший менее 45 баллов, к итоговой аттестации не допускается. За каждое пропущенное лекционное занятие студент может написать реферат из перечня тем, предложенных в учебно-методическом комплексе, но не более двух за семестр, за каждый реферат - до трёх балов.

В зависимости от суммарного количества набранных баллов по итогам текущей успеваемости, премиальных баллов, семестровой аттестации в виде зачета, рейтинг, полученный студентом, учитывается преподавателем во время итоговой аттестации. Например, от 75 до 100 баллов РСО может зачитываться в качестве итоговой оценки «зачтено».

На семестровую аттестацию в виде зачета студент допускается вне зависимости от набранного ранее количества баллов.

В случае неудовлетворительной сдачи зачета студенту предоставляется право повторной курсовой аттестации в срок, установленный для ликвидации академической задолженности по итогам соответствующей сессии, но не ранее чем через 5 дней после неудачной сдачи зачета. При неудовлетворительной сдаче комиссионного зачета право повторной аттестации студенту не предоставляется. При повторной аттестации количество набранных студентов баллов на предыдущей курсовой аттестации не учитывается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: