Рабочая Программа дисциплины

Кафедра: «Экономика, организация производства, управление»

«УТВЕРЖДАЮ»

Первый проректор

по учебной работе

_______________ А.П. Мысютин «______» ______________2011 г.

СЕТЕВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Методические указания к изучению дисциплины
и выполнению контрольной работы
для студентов заочной формы обучения специальности
080801 - «Прикладная информатика (в экономике)»

Брянск 2011 г.

Сетевые информационные технологии. Программа курса, задания для контрольных работ, методические указания по их выполнению для студентов заочной формы обучения специальности 080801 - «Прикладная информатика (в экономике)». - Брянск: БГТУ, 2011. - 10 с.

Разработал:

А.И.Демиденко

канд.техн.наук, доц.,

Рекомендовано кафедрой «Экономика, организация производства, управление» БГТУ (протокол № 1 от 07.02.2010)

Научный редактор: В.М. Панченко

Редактор издательства: Л.И. Афонина

Компьютерный набор: А.И.Демиденко

Темплан 2011, п.

Подписано в печать Формат 60х84 1/16 Бумага офсетная Офсетная печать. Печ.л. 0,75 Уч.-изд.л. 0,75 Тираж 50 экз. Заказ Бесплатно.

Брянский государственный технический университет

241035, Брянск, бульвар 50-летия Октября, 7, БГТУ. 58-82-49

Лаборатория оперативной полиграфии БГТУ, ул. Институтская, 16

ВВЕДЕНИЕ

Целью курса является изучение основных понятий, и областей применения сетевых информационных технологий.

Задачи изучения дисциплины:

· познакомить студентов с принципами построения и функционирования глобальной сети Интернет;

· сформировать представление о видах информационных ресурсов сети Internet;

· дать представление о технологии Word Wide Web (WWW) и языке гипертекстовой разметки HTML;

· обучить эффективному применению современных поисковых систем для оперативного получения экономической информации.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

– принципы построения и классификацию компьютерных сетей;

– современные принципы функционирования Интернет;

– технологию Word Wide Web (WWW);

– основные информационные ресурсы Интернет

– язык гипертекстовой разметки Web-документов HTML.

уметь:

– работать с программами обозревателями Интернет;

– работать с электронной почтой;

– работать с поисковыми системами;

– создавать Web-документы с применением HTML.

обладать навыками пользователя глобальной сети Интернет, средств телекоммуникаций, локальных сетей, прикладных программ, используемых для решения экономических задач.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

№ раздела Наименование лекций, их содержание
1. · Цели и задачи курса. · основные тенденции развития компьютерных сетей. · история развития компьютерных сетей.
2. Принципы построения и классификация компьютерных сетей. Способы коммутации и передачи данных. · Виды компьютерных сетей. · Протокол передачи данных. · Технологии передачи данных. · Адресация компьютеров в сети.
3. INTERNET/INTRANET · История возникновения Интернет. · Виды доступа к Интернет · Модель «клиент-сервер» как основа построения информационных сервисов Интернет. · Основные программные средства взаимодействия с Internet: Internet Explorer, Netscape Communicator. Технология Intranet.
4. Структура основных информационных элементов глобальной сети · Основы построения глобальных сетей. · Типы глобальных сетей. · Доменная система имен (DNS). · Служба определения адресов (WINS). · Аппаратные средства создания сетей. · Основные протоколы связи и передачи данных, их структура
5. Технология Word Wide Web (WWW). · История создания технологии WWW. · Общая характеристика WWW. · Стратегия поиска информации в Сети
6. Передача сообщений и файлов. · Электронная почта в Интернет. · Протокол SMTP. · Протокол POP3. · Стандарт MIME. · Обмен файлами по протоколу FTP. · Служба архивов FTP.
7. Сервисы интерактивного общения. · Программа для прямого межпользовательского общения в сети Интернет ICQ. · Использование программы Microsoft NetMeeting для общения
8. Язык разметки HTML. · Язык HTML, как базовый язык, для создания web приложений. · Структура языка. · Понятия тэга. · Основные тэги языка, их синтаксис и возможность использования.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: