Изучение дисциплины предполагает, что студенты уже освоили общеобразовательные дисциплины: «Курс компьютерной подготовки», «Информатика», «Математика».
Тематическое содержание дисциплины формируется на основе таких модулей, как: «Введение в сетевые технологии», основы которых составляют самостоятельные учебно-практические пособия либо отдельные разделы учебных пособий, учебников и монографий (см. список основной и дополнительной литературы).
Теоретические темы дисциплины
|
| Введение. Классификация сетей:
|
1.1
1.2
1.3
1.4
| Простые сети.
Коммутируемые сети.
Сети с коммутацией сообщений, каналов и пакетов.
Сопряжение сетей.
|
| Модель OSI – физический уровень:
|
2.1
2.2
2.3
| Введение в теорию информации.
Физические методы передачи сигналов.
Кодирование и модуляция.
|
| Модель OSI – канальный уровень:
|
3.1
3.2
3.3
3.4
| Форматы кадра и адресация.
Управление доступом к среде.
Мосты и свитчи.
Примеры для изучения.
|
| Модель OSI – сетевой уровень:
|
4.1
4.2
4.3
| Маршрутизация.
Вопросы безопасности сетевого уровня.
Именование и реклама сервиса.
|
| Модель OSI – транспортный уровень
|
4.1
4.2
4.3
| Протоколы транспортного уровня.
Управление трафиком.
Примеры для изучения.
|
| Модель OSI – прикладной уровень
|
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
| Представление данных.
Службы каталогов.
Механизмы аутентификации.
Репликация.
Примеры для изучения.
|
Практические темы дисциплины
|
| Практическое создание одноранговой сети на основе витой пары:
|
1.1
1.2
1.3
| Обжим витой пары с использованием коннекторов RJ-45.
Сборка сетевых розеток с использованием витой пары.
Объединение 3-4 компьютеров в сеть с использованием свитча (хаба).
|
| Программное обеспечение одноранговой сети:
|
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
| Установка серверного и клиентского программного обеспечения.
Управлением сервером и организация сервисов.
Управление компьютером (Active Directory, сервер DHCP).
Управление сервером из командной строки.
Качество работы сети (ping, ipconfig).
Подключение к Интернету с применением преобразования сетевых адресов (NAT).
Управление файловой системой и учетными записями в сети.
Управление файловой системой, поиск файлов.
Создание, удаление и изменение файлов и каталогов
Получение списка пользователей.
Добавление учетной записи пользователя и ее разблокировка.
Изменение пароля и прав пользователя.
Изменение параметров учетной записи пользователя.
Управление политикой доступа к информации.
Группы уровня доступа.
Автоматизация управления политиками безопасности.
Виртуальный компьютер и виртуальная сеть.
Управление рабочими станциями сети.
Установка операционной системы в автоматическом режиме.
Клонирование системы, резервный образ.
Удаленное управление. Удаленный доступ к рабочему столу.
|
1.3 Объем часов по видам учебной нагрузки
|
Форма обучения
| Всего
| в т.ч. аудиторных часов
| в т.ч. самостоятельная работа
| Распределение по курсам
|
| всего
| лекц
| лаб
| практ
| курс.
раб
| конт.
раб.
| экзам.
| зачеты
|
Заочная (полная)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заочная (сокр.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Очно-заочная (полная)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Очно-заочная (сокр.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Очная (полная)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Очная (сокр.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4 Тематические планы изучения дисциплины
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ
|
№
| Темы теоретических занятий
| Объем в часах
|
Заочная (полная)
| Заочная (сокр.)
| Очно-заочная (полная)
| Очно-заочная (сокр.)
| Очная (полная)
| Очная (сокр.)
|
| Введение. Классификация сетей:
|
|
|
|
|
|
|
1.1
1.2
1.3
1.4
| Простые сети.
Коммутируемые сети.
Сети с коммутацией сообщений, каналов и пакетов.
Сопряжение сетей.
|
|
|
|
|
|
|
| Модель OSI – физический уровень:
|
|
|
|
|
|
|
2.1
2.2
2.3
| Введение в теорию информации.
Физические методы передачи сигналов.
Кодирование и модуляция.
|
|
|
|
|
|
|
| Модель OSI – канальный уровень:
|
|
|
|
|
|
|
3.1
3.2
3.3
3.4
| Форматы кадра и адресация.
Управление доступом к среде.
Мосты и свитчи.
Примеры для изучения.
|
|
|
|
|
|
|
| Модель OSI – сетевой уровень:
|
|
|
|
|
|
|
4.1
4.2
4.3
| Маршрутизация.
Вопросы безопасности сетевого уровня.
Именование и реклама сервиса.
|
|
|
|
|
|
|
| Модель OSI – транспортный уровень
|
|
|
|
|
|
|
5.1
5.2
5.3
| Протоколы транспортного уровня.
Управление трафиком.
Примеры для изучения.
|
|
|
|
|
|
|
| Модель OSI – прикладной уровень
|
|
|
|
|
|
|
6.1
6.2
6.3
6.4
| Представление данных.
Службы каталогов.
Механизмы аутентификации.
Репликация.
|
|
| | | | |
| ИТОГО:
|
|
|
|
|
|
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ / ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
|
№
| Темы практических / лабораторных занятий
| В часах
|
Заочная (полная)
| Заочная (сокр.)
| Очно-заочная (полная)
| Очно-заочная (сокр.)
| Очная (полная)
| Очная (сокр.)
|
| Практическое создание одноранговой сети на основе витой пары:
|
|
|
|
|
|
|
1.1
1.2
1.3
| Обжим витой пары с использованием коннекторов RJ-45.
Сборка сетевых розеток с использованием витой пары.
Объединение 3-4 компьютеров в сеть с использованием свитча (хаба).
|
|
|
|
|
|
|
| Программное обеспечение одноранговой сети:
|
|
|
|
|
|
|
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
| Установка серверного и клиентского программного обеспечения.
Управлением сервером и организация сервисов.
Управление файловой системой и учетными записями в сети.
Управление политикой доступа к информации.
Управление рабочими станциями сети
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО:
|
|
|
|
|
|
|