Формула (35) исключена

Под опорными узлами балок или плит пролетных строений вдоль оси моста необходимо, как правило, устанавливать только одну резиновую опорную часть, а поперек оси моста допускается несколько одинаковых опорных частей, изготовленных из резины одной марки. Применение двух рядом расположенных вдоль оси моста резиновых опорных частей возможно, если оно обосновано в проекте соответствующими расчетами.

2.29*. Воздействие морозного пучения грунта в пределах слоя сезонного промерзания (оттаивания) для сооружений на вечномерзлых грунтах, а также на пучинистых грунтах, сезонно промерзающих на глубину свыше 2 м, следует принимать в виде приложенных по периметру фундамента (или свай) вертикальных касательных сил. Величины сил морозного пучения следует принимать в соответствии с требованиями СНиП 2.02.04-88.

2.30. Строительные нагрузки, действующие на конструкцию при монтаже или строительстве (собственный вес, вес подмостей, кранов, работающих людей, инструментов, мелкого оборудования, односторонний распор и др.), а также при изготовлении и транспортировании элементов следует принимать по проектным данным с учетом предусматриваемых условий производства работ и требований СНиП III-4-80*.

При определении нагрузки от крана вес поднимаемых грузов и вес подвижной стрелы следует принимать с динамическими коэффициентами, равными соответственно 1,20 (0,85) при весе до 196 кН (20 тc) и 1,10 (0,95) при большем весе. При этом, если отсутствие груза на кране может оказать неблагоприятное влияние на работу рассчитываемой конструкции, кран в расчетах учитывается без груза.

При расчете элементов железобетонных конструкций на воздействие усилий, возникающих при их транспортировании, нагрузку от собственного веса элементов следует вводить в расчет с динамическими коэффициентами, равными при перевозке транспортом:

1,6 - автомобильным;

1,3 - железнодорожным.

Динамические коэффициенты, учитывающие условия транспортирования, допускается принимать в меньших размерах, если это подтверждено опытом, но не ниже 1,3 - при перевозке автотранспортом и не ниже 1,15 - железнодорожным транспортом.

2.31. Сейсмические нагрузки следует принимать в соответствии с требованиями СНиП II-7-81*.

2.32*. Коэффициенты надежности по нагрузке gf к прочим временным нагрузкам и воздействиям, приведенным в пп. 2.24* - 2.30, следует принимать по табл. 17*.

Таблица 17*

Прочие временные нагрузки и воздействия Коэффициент надежности по нагрузке gf
Ветровые нагрузки при:  
эксплуатации моста 1,4
строительстве и монтаже 1,0
Ледовая нагрузка 1,2
Нагрузка от навала судов 1,2
Температурные климатические деформации и воздействия 1,2
Воздействие морозного пучения грунта 1,3
Воздействие сопротивления от трения в подвижных опорных частях По п. 2.28*
Строительные нагрузки:  
собственный вес вспомогательных обустройств 1,1 (0,9)
вес складируемых строительных материалов и воздействие искусственного регулирования во вспомогательных сооружениях 1,3 (0,8)
вес работающих людей, инструментов, мелкого оборудования 1,3 (0,7)
вес кранов, копров и транспортных средств 1,1 (1,0)
усилия от гидравлических домкратов и электрических лебедок при подъеме и передвижке 1,3 (1,0)
усилия от трения при перемещении пролетных строений и других грузов:  
на салазках и по фторопласту 1,3 (1,0)
на катках 1,1 (1,0)
на тележках 1,2 (1,0)

Примечание. Значения gf, указанные в скобках, принимают в случаях, когда при невыгодном сочетании нагрузок увеличивается их суммарное воздействие на элементы конструкции.

При проверке прочности тела опор в случаях использования их для навесной уравновешенной сборки пролетных строений, а также при проверке прочности анкеров, прикрепляющих в этих случаях пролетное строение к опорам, необходимо к собственному весу собираемых консольных частей пролетного строения, создающих на опоре изгибающие моменты разного знака, вводить коэффициенты надежности по нагрузке с учетом конкретных условий изготовления и монтажа собираемых частей (блоков). При заводской технологии изготовления железобетонных блоков пролетных строений коэффициенты надежности по нагрузке от собственного веса допускается при проверке прочности тела опоры и прикрепляющих анкеров определять по формулам:

для одной консоли ; (36)

для другой консоли , (37)

где z - число блоков, устанавливаемых с каждой стороны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: