При строительстве магистральных тоннелей применяются сборные конструкции из железобетона, которые постепенно изнашиваются под воздействием атмосферных осадков, вибрации, выхлопов автотранспорта или вследствие конструктивных дефектов.
Являясь зоной повышенной опасности для автотранспорта и пешеходов, тоннели требуют периодического осмотра и, при выявлении серьезных дефектов подвергаются ремонту. Не будем останавливаться на ремонте фундаментов и перекрытий, потому что эти конструкции рассчитаны на длительный период эксплуатации и их ремонт или реконструкция является отдельной темой, а остановимся на методах ремонта опорных стен, которые могут отсыреть и даже разрушиться при недостаточной гидроизоляции, являющейся их наиболее уязвимым местом.
Ремонт опорных стен тоннелей включает реконструкцию дренажных систем, связанных с этими стенами. Традиционным изолирующим материалом для стен тоннелей является геотекстиль, который время от времени приходится заменять вследствие засорения дренажных труб грязью. Новая технология ремонта стен тоннелей подразумевает прикрепление дренажных поясов к зачищенным и оштукатуренным стенам. Нижняя часть поясов врезается непосредственно в дренажные трубы и герметизируется.
|
|
В результате, излишняя влага, скопившаяся на стенах тоннеля, удаляется непосредственно в трубы, поэтому стены остаются постоянно сухими. Новая технология не требует профилактического обслуживания, поскольку действие дренажных поясов основано на гравитационных и сифонных свойствах воды, и дренаж осуществляется непрерывно. Так, попадание воды в тоннель в результате сильного ливня может быть устранено в течение двух часов.
Освоена новая технология восстановления несущей способности аварийных железобетонных конструкций: колонн, ригелей, плит перекрытия, покрытия и т.д.
Технология основана на применении материалов фирмы «ISOMAT». В процессе работы применяются в качестве несущей конструкции, работающей параллельно или вместо стальной арматуры, продольно ориентированные углеродные волокна, пропитанные полимерными материалами в виде холстов и лент (ламелей). В результате ремонта полностью восстанавливается несущая способность конструкции, при этом вес конструкции практически не увеличивается.
Схема ремонта:
- удаление «мертвого» бетона;
- восстановление и защита стальной арматуры;
- восстановление геометрии железобетонных конструкций изделия;
усиление конструкции углеродными холстами и ламелями.