ТЕМА: «Критические нарушения жизнедеятельности. Терминальные состояния. Основы сердечно-легочной реанимации»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

По дисциплине «Неотложные состояния в практике врача стоматолога» (дисциплина по выбору)

Для специальности 060105 -Стоматология

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 2

ТЕМА: «Критические нарушения жизнедеятельности. Терминальные состояния. Основы сердечно-легочной реанимации»

Утверждены на кафедральном заседании

№ протокола 14

25 мая 2012 г.

Заведующий кафедрой общей хирургии

д.м.н., проф. Винник Ю.С.

Составители:

к.м.н., доцент Кочетова Л.В.

к.м.н., доцент Фаттахов В.Л.

Красноярск

1. Тема занятия: « Критические нарушения жизнедеятельности.Терминальные состояния. Основы сердечно-легочной реанимации».

2. Значение изучаемой темы. Для современного общества характерны высокая урбанизация, технизация. Травмы, острая сердечно-сосудистая патология ежегодно уносят миллионы жизней. Часто в критических ситуациях жизнь пациента зависит от своевременных и адекватных действий врача. Вне зависимости от своей специализации врач должен уметь диагностировать и оказать помощь больному с угрожающим жизни состоянием. Изучение методов диагностики, реанимации и интенсивной терапии острой дыхательной недостаточности является важным моментом подготовки врачей всех специальностей.

3. Цели занятия Общая цель:Изучение алгоритма диагностики терминальных состояний и методов сердечно-легочно-мозговой реанимации.

Учебная цель:Студент должен знать: анатомию и физиологию центральной нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем. Виды и клинику терминальных состояний (преагонального, агонального, клинической смерти). Показания и противопоказания к проведению реанимации. Организационные принципы оказания реаниматологического пособия. Критерии эффективности реанимации. Продолжительность проведения реанимационных мероприятий. Юридические, моральные, профессиональные аспекты отказа от реанимации. Показания к прекращению проведения дальнейших реанимационных мероприятий. Определение понятия постреанимационная болезнь.

Студент должен уметь на основании оценки простейших клинических симптомов (внешний вил больного, сознание, характер, ритм, частота и глубина дыхания, участие в дыхании вспомогательной мускулатуры, пульс, артериальное давление, цвет, температура и влажность кожных покровов) диагностировать вид терминального состояния, владеть приемами сердечно-легочно-мозговой реанимации (СЛМР) (восстановление проходимости дыхательных путей, искусственная вентиляция легких, непрямой массаж сердца, принципы медикаментозной терапии терминальных состояний), на основании данных ЭКГ уметь определять вид остановки сердца, владеть основными приемами дефибрилляции, представлять технику выполнения внутрисердечных инъекций и катетеризации подключичной вены по Сельдингеру, прямого массажа сердца.

4. План изучения темы:

4.1 Исходный контроль знаний (тесты)

4.2 Самостоятельная работа студентов по теме (55мин)

а) разбор алгоритма диагностики терминального состояния. Оценка сознания, параметров сердечно-сосудистой, дыхательной систем на догоспитальном и госпитальном этапах.

б) ознакомление с современными мониторами для оценки витальных функций, набором для оказания реанимационного пособия, устройством и правилам применения дефибриллятора, освоение навыков экстренной электрокардиографии

в) показ и обсуждение приемов сердечно-легочно-мозговой реанимации (СЛМР) на тренажере. Освоение студентами СЛМР (восстановление проходимости дыхательных путей: тройной примем, введение S-образной трубки, интубационной трубки; искусственная вентиляция легких методами «изо рта в рот», «изо рта в нос», при помощи мешка АМБУ, аппарата ИВЛ; непрямой и прямой массаж сердца

г) посещение реаниматологического отделения, ознакомление с оборудованием, лекарственным обеспечением, необходимым для оказания квалифицированной реанимационной помощи.

4.3 Итоговый контроль знаний:

· решение ситуационных задач

· подведение итогов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: