1. Обычно к их числу относят:
Изменения в долговременной скорости роста (оно сильно влияет на решения об инвестициях, степень притягательности для новых организаций. Сдвиги в скорости роста нарушают баланс между отраслями поставляющими и покупающими, входом и выходом).
2. Изменения в том, кто покупает товары и как они используются (эти сдвиги создают новые возможности, которые не должны быть упущены, но и требуют перестройки организаций - например создания служб сервиса и т.д.).
3. Инновации в продуктах.
4. Технологические изменения.
5. Маркетинговые инновации (новые методы продаж, дифференциация продуктов, стоимостная дифференциация).
6. Вход или выход главных организаций в отрасли.
7. Увеличение глобализации в отрасли.
8. Изменения в стоимости и эффективности.
9. Переход потребителей к дифференцированным товарам от стандартных.
10. Влияние законодательных изменений.
11. Изменение социальной,демографической обстановки и стиля жизни.
12. Снижение неопределенности и риска в бизнесе.
|
|
Приведенный перечень подтверждает высказанную выше мысль о том, что попытка объяснения всех происходящих в отрасли изменений с точки зрения структуры ее жизненного цикла представляет упрощенный подход. Значительная часть названных факторов не связана с этим циклом.
Реально как движущие силы могут быть квалифицированы далеко не все из числа названных факторов, а только небольшое их число, которое определяет характер развития данной отрасли.. Задачи менеджеров в связи с анализом движущих сил могут быть сведены к:
1) выявлению движущих сил, которые будут оказывать влияние на компанию в ближайшие годы;
2) установлению размеров последствий этого влияния;
3) приспособлению компании к действию движущих сил.