| Период | Тема | Грамматический строй речи | Связная речь |
| I | Овощи. Огород | Образование множественного числа существительных. Образование родительного падежа существительных. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование относительных прилагательных. Согласование существительных с прилагательными. | Составление рассказа-описания. (по схеме). Составление простых предложений. |
| Фрукты. Сад | Образование множественного числа существительных. Образование родительного падежа существительных. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование относительных прилагательных. Согласование существительных с прилагательными. Согласование числительных с существительными. Практическое употребление в речи существительных ед. и мн. числа. | Составление рассказа-описания. (по схеме). Составление простых предложений. | |
| Лес, грибы, ягоды. | Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов. Образование множественного числа существительных. Образование родительного падежа существительных. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование относительных прилагательных. Согласование существительных с прилагательными. | Обучение диалогу. Обучение составлению рассказа по опорным картинкам. | |
| Осень. Изменения в природе. | Согласование существительных с прилагательными. Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов. Образование множественного числа существительных. Образование родительного падежа существительных. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование относительных прилагательных. | Составление рассказа по опорным картинкам. Распространение предложений прилагательными. | |
| Игрушки. | Практическое употребление в речи притяжательных местоимений. Подбор прилагательных к существительным. Согласование существительных с прилагательными. Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов. Образование множественного числа существительных. Образование родительного падежа существительных. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование относительных прилагательных | Обучение отгадыванию загадок. Составление рассказа-описания. | |
| Наше тело | Закрепление слов - антонимов. Практическое употребление в речи притяжательных местоимений. Подбор прилагательных к существительным. Согласование существительных с прилагательными. Образование множественного числа существительных. .Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Обучение пересказу по цепочке. Составление предложений по вопросам. Составление предложений по действию. | |
| Семья | Образование притяжательных прилагательных. Формирование понятия семья. Упражнение в употреблении слов- антонимов. Употребление сущ. в творительном падеже. Употребление глаголов в прошедшем времени. ..Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами Согласование существительных с прилагательными | Составление сложносочиненных предложений с союзом «а». Обучение пересказу. | |
| Перелетные птицы | Образование притяжательных и относительных прилагательных. Образование существительных с суффиксами –ат, -ят. Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов. Практическое употребление в речи существительных ед. и мн. числа. | Совершенствование навыка составления предложений по картине. Составление предложений с предлогами. Обучение пересказу. | |
| Одежда | Практическое употребление в речи глаголов с приставками. Уточнение понятий: надеть - одеть. Совершенствование навыка согласования слов в предложении в роде, числе, падеже. .Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование относительных прилагательных. | Совершенствование навыка ведения диалога. Составление рассказа описания. | |
| Обувь | Употребление в речи предлогов. Согласование существительных с прилагательными. Образование ед. и мн. числа существительных. .Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Практическое употребление в речи притяжательных местоимений. | Обучение составлению рассказа по картине. Составление предложений с предлогами. | |
| II | Домашние птицы | Образование и использование в речи притяжательных прилагательных. Упражнение в словообразовании. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов. Согласование числительных с существительными. | Составление различных типов предложений с предлогами. Составление рассказа по демонстрируемому действию. |
| Зима | Обучение подбору родственных слов. Образование прилагательных от существительных. Подбор однородных прилагательных. Образование ед. и мн. числа существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов. Согласование существительных с прилагательными. | Составление предложений с союзами «а», «потому что». Обучение пересказу. Составление предложений по картине. | |
| Зимние забавы | Упражнение в употреблении слов- антонимов. Обучение подбору родственных слов. Образование прилагательных от существительных. Подбор однородных прилагательных. Упражнение в словообразовании. | Обучение составлению рассказа по сюжетной картине. Составление предложений и распространение их однородными определениями. | |
| Новый год | Употребление в речи предлогов. Согласование существительных с прилагательными. Закрепление умения изменять существительные по падежам. | Совершенствование навыка ведения диалога. Обучение составлению рассказа по сюжетной картине | |
| Дикие животные | Образование и использование в речи притяжательных прилагательных. Употребление сущ. в дательном, винительном, творительном падеже. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов. Согласование числительных с существительными. Подбор прилагательных к существительным. Согласование существительных с прилагательными. Образование сущ. с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят. | Составление рассказа-описания. Составление предложений и распространение их однородными определениями. | |
| Домашние животные | Образование приставочных глаголов. Употребление в речи предлогов. Образование и использование в речи притяжательных прилагательных. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закрепление образования ед. и мн. числа существительных. | Составление различных типов предложений с предлогами. Составление рассказа-описания. | |
| Продукты питания | Закрепление умения изменять существительные по падежам Упражнение в употреблении слов- антонимов. Практическое употребление в речи притяжательных местоимений. Согласование числительных с существительными. Образование относительных прилагательных. | Составление предложений по демонстрируемому действию. Обучение пересказу. | |
| Посуда | Согласование существительных с прилагательными. Закрепление умения изменять существительные по падежам. Образование и использование в речи притяжательных прилагательных. Образование относительных прилагательных. Употребление в речи предлогов. Закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закрепление навыка образования ед. и мн. числа существительных. | Составление предложений по демонстрируемому действию. Составление рассказа-описания. | |
| Транспорт | Закрепление навыка образования ед. и мн. числа существительных. Образование относительных прилагательных. Употребление в речи предлогов. Закрепление навыка образования ед. и мн. числа существительных. Упражнение в употреблении слов- антонимов. Образование сложных слов. | Составление предложений с союзами «чтобы», «потому что», «который». Составление рассказа-описания | |
| День защитника Отечества | Употребление сущ. в творительном падеже. Употребление сущ. в дательном падеже. Употребление сущ. в родительном падеже. Подбор прилагательных к существительным. Подбор однородных прилагательных. Употребление в речи предлогов. | Обучение пересказу. Составление предложений с однородными членами. | |
| Профессии | Согласование существительных с прилагательными. Употребление сущ. в дательном падеже. Употребление сущ. в творительном падеже. Подбор прилагательных к существительным. Употребление в речи предлогов. | Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок. Составление рассказа-описания. | |
| Ранняя весна | Закрепление образования ед. и мн. числа существительных. Подбор однородных прилагательных. Согласование существительных с прилагательными. Обучение подбору родственных слов. Употребление в речи предлогов. | Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок. Составление предложений с союзами «чтобы», «потому что», «который». | |
| Мамин праздник | Упражнение в употреблении слов- антонимов. Согласование существительных с прилагательными. Подбор действий к существительным. Упражнение в словообразовании. | Обучение составлению рассказа по сюжетной картине. Совершенствование навыка составление предложений с союзами и предлогами. | |
| Дом и его части | Образование мн. числа существительных в родительном падеже. Упражнение в употреблении слов- антонимов. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Употребление в речи предлогов. Употребление сложных слов. Согласование существительных с прилагательными | Совершенствование навыка составление предложений с союзами и предлогами. Обучение пересказу. | |
| III | Мебель | Согласование существительных с прилагательными. Закрепление умения изменять существительные по падежам. Образование и использование в речи притяжательных местоимений. Образование относительных прилагательных. Употребление в речи предлогов. Закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закрепление навыка образования ед. и мн. числа существительных. Упражнение в употреблении слов- антонимов. | Составление различных типов предложений с предлогами. Составление рассказа-описания |
| Рыбы | Употребление сущ. в творительном падеже. Образование и использование в речи притяжательных прилагательных. Образование относительных прилагательных. Образование и употребление в речи приставочных глаголов. Подбор родственных слов. Согласование числительных с существительными и прилагательными. | Обучение составлению творческого рассказа. Составление предложений и распространение их однородными определениями. | |
| Весна | Подбор родственных слов. Согласование числительных с существительными и прилагательными. Образование сложных слов. Употребление в речи предлогов. Закрепление навыка образования ед. и мн. числа существительных. Согласование существительных с прилагательными. | Обучение составлению рассказа по сюжетной картине. Совершенствование навыка составление предложений с союзами и предлогами. | |
| Наш город. Моя улица. | Употребление в речи предлогов. Согласование существительных с прилагательными. Подбор однородных прилагательных. Упражнение в словообразовании. Согласование числительных с существительными и прилагательными. | Обучение пересказу. Составление предложений с однородными членами. Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок. | |
| Насекомые | Согласование числительных с существительными и прилагательными. Употребление прилагательных в сравнительной степени. Согласование существительных с прилагательными. Подбор однородных прилагательных. Закрепление образования ед. и мн. числа существительных. Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов. | Совершенствование навыка ведения диалога. Обучение составлению творческого рассказа. Составление предложений и распространение их однородными определениями. | |
| День Победы | Расширение и активизация словаря по теме. Согласование существительных с прилагательными. Подбор однородных прилагательных. Подбор родственных слов. Подбор прилагательных к существительным. | Совершенствование навыка составление предложений с союзами и предлогами. Обучение пересказу. | |
| Лето | Согласование числительных с существительными и прилагательными. Подбор действий к существительным. Упражнение в словообразовании. Закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закрепление навыка образования ед. и мн. числа существительных. Упражнение в употреблении слов- антонимов. | Обучение составлению рассказа по сюжетной картине. Совершенствование навыка составление предложений с союзами и предлогами. Составление предложений и распространение их однородными определениями. |






