По изучению дисциплины

Специальный курс «Административная ответственность» является одной из учебных дисциплин, практическое и теоретическое значение которой является все более возрастающим.

Качественная подготовка по административной ответственности предполагает следующее.

Изучение курса основывается на определенной методике, способствующей наилучшему усвоению отдельных теоретических положений, законодательства и правоприменительной практики. Такой подход способен обеспечить студентам успешную подготовку к семинарским занятиям и своевременную сдачу зачетов. Работу целесообразно осуществлять в следующем порядке: ознакомление с настоящим учебно-методическим комплексом, изучение материалов лекций, законодательного и иного нормативного правового материала, а также учебной, в том числе научной литературы, по всем темам данного спецкурса.

Важно, чтобы изучение студентами настоящей учебной дисциплины сопровождалось конспектированием лекций, что должно способствовать эффективному восприятию учебного материала, поскольку преподавателем раскрываются проблемные вопросы по сложным для усвоения темам семинарских занятий.

Подготовку по административной ответственности целесообразно проводить в соответствии с определенным алгоритмом, его основные шаги заключаются в следующем:

- уяснить понятийное содержание терминов (для этого лучше воспользоваться не одним, а двумя - тремя учебниками из рекомендованного списка обязательной литературы по выбору студента, а также конспектами лекций, статьями из журналов);

- на основании полученных данных сформулировать определение (дефиницию) термина, записать и запомнить эту формулировку (целесообразно выписывать определения на отдельные карточки);

- выяснить, на какие юридические признаки указывает определение, и дать полный юридический анализ этих признаков;

- применить усвоенный материал по отношению к текущей государственно - правовой жизни: в частности, подобрать какой - либо пример и дать ему собственное объяснение с использованием изученного юридического понятия.

Вместе с тем постановка студентами вопросов перед преподавателем также является важной составляющей учебного процесса, так как предполагает разъяснение существующих мнений и подходов на различные проблемные ситуации.

Настоящий методический материал не заменяет собой учебников, учебных пособий, комментариев к законам, специальной литературы, официальных актов Верховного Суда РФ и ВАС РФ. Данные методические рекомендации ориентируют студентов на правильный подход к изучению всех тем спецкурса, подбор и изучение необходимой литературы, обращают внимание на наиболее сложные или дискуссионные вопросы, подлежащие обсуждению и изучению.




double arrow
Сейчас читают про: