Задания демонстрируют возможность выбора системы действий по достижению конкретного результата, представленного в восприятии; способность к организации целесообразного поведения и самостоятельного контроля над процессом выполнения задания, способность производить пространственные дифференцировки, сочетать действенно достигаемые результаты с наглядно заданными целями, вычленять элементы и правильно ориентировать их друг относительно друга, обнаруживать и исправлять ошибки. По выполнению заданий можно судить о степени развитости у ребенка умения производить зрительное сравнение трехмерных моделей и устанавливать идентичность, а также оценить необходимую для успешного выполнения задания степень понимания конструкций.
Задание со строительным конструктором
До 2 лет - конструирование по подражанию. Простые постройки: башня из 6-8 кубиков, поезд.
От 2 лет до 2 лет 6 мес. - конструирование по реальному зрительному образцу Постройки: дорожка, стул, стол.