Исследование зрительного гнозиса (цветовой и предметный гнозис)

№ пп Задание Оценка в баллах
1. Подбор по образцу и называние цветов. Инструкция: «Покажи все красные (зеленые, синие, желтые) фигуры». При затруднении в выполнении задания дается другая инструкция: «Покажи все фигуры вот такого цвета (указывается фигура одного из цветов)»  
2. Подбор по образцу геометрических фигур. Инструкция: «Покажи все квадраты (треугольники, круги)». При затруднении в выполнении зада­ния: «Покажи только такие фигуры (указывается на квадрат, круг и т.д.»  
3. Узнавание контурных изображений. Инструкция: «Назови, что здесь нарисовано»  
4. Узнавание перечеркнутых изображений. Инструкция: «Назови, что здесь нарисовано»  

Оценка результатов:

5 баллов - все ответы правильные;

4 балла - правильно узнает и называет предметы, но при рассмотрении пере­черкнутых изображений сам прибегает к вспомогательным приемам: обводит контуры пальцем, комментирует предложения словами;

3 балла - самостоятельно справляется только лишь с более легкими вариантами заданий, прибегает к вспомогательным приемам только после подсказки экс­периментатора, но и тогда в части зданий повышенной трудности делает ошибки;

2 балла - и после организующей помощь экспериментатора задания выполняются с ошибками;

1 балл - не справляется ни с какими заданиями

Исследование слухового гнозиса

№ пп Задание Оценка в баллах
1. Различение ритмических последовательностей. Ритмы задаются по следующей схеме: //;///;//;//...;..//;...//. Инструкция: «Послушай и скажи, сколько раз я стучу», «Сколько сильных ударов, сколько слабых?»  

Оценка результатов:

5 баллов - все задания выполняются правильно и самостоятельно;

4 балла - правильные ответы только при замедленном предъявлении задания;

3 балла - правильные ответы удаются только после специальной помощи: ребенку предлагается воспроизвести (простучать пропеть) заданный ритм;

2 балла - правильные ответы единичны, несмотря на помощи экспериментатора;

1 балл - все ответы неправильные


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: