Спрос и величина спроса. Неценовые факторы спроса. Закон спроса. Предложение, величина предложения и факторы их определяющие. Закон предложения. Взаимодействие спроса и предложения. Равновесная цена. Цены “пола” и “потолка”. Понятие эластичности. Эластичность спроса. Эластичность предложения.
Конкуренция: сущность, типы и модели. Ценовая дискриминация. Демпинг. Место и роль конкуренции в рыночной системе. Проблемы монополизма в рыночной экономике. Антимонопольное законодательство. Особенности монополизма в России.
Дополнительная литература
1. Васильева Н. Е., Козлова Л. И. Формирование цены в рыночных условиях. М., 1995.
2. Грищенко Г., Ступин В. Платежный кризис в экономике с неравновесными ценами// Вопросы экономики. 1998. №5.
3. Левина С. Теория рынка //Российский экономический журнал. 1995. № 4.
4. Меркулова Ю. В. Проблемы становления конкурентной среды хозяйствования //Общество и экономика. 1993. № 9-10.
Тема 6. Частный сектор в экономике.
Функции домохозяйства в рыночной экономике. Структура потребительского бюджета. Потребительская корзина. Проблема дифференциации доходов и кривая Лоренца. Основы теории потребительского поведения. Полезность и спрос. Кривая безразличия. Бюджетное ограничение. Оптимум потребителя. Потребительский излишек. Способы минимизации риска.
|
|
Основные признаки предприятия. Классификация предприятий. Мотивация экономической деятельности фирмы. Выбор стратегии. Принципы управления и планирования. Издержки предприятия и их виды. Условия и факторы максимизации прибыли и минимизации издержек предприятия. Определение цены и объема выпуска продукции. Ценообразование на рынке ресурсов в условиях совершенной и несовершенной конкуренции.
Дополнительная литература
1. Алавердов А. К вопросу о внутрифирменном рынке труда // Российский экономический журнал. 1999. №12.
2. Олейник А. Институциональная экономика // Вопросы экономики. 1999. №9, 12.
3. Никифоров А. Ценовое регулирование естественных монополий // Вопросы экономики. 1998. №4.
4. Токсанбаева М. Трудовые доходы и бедность// Вопросы экономики. 1998. №7.
5. Шаститко А. Новая теория фирмы. М., 1996.
6. Экономическая школа. 1992. Вып. 2; 1993. Вып. 3.