Пр/пы N-ового контроля

1. Пр/п законности подразумевает строгое соблюдение предписаний законод-ных актов и иных правовых актов.

2. Пр/п юр-ого равенства означает, что N-и и сборы не могут иметь дискриминационного хар-ра и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев (ст. 3 НК РФ). Не допускается установление дифференцированных ставок N-ов и сборов, N-овых льгот в завис-ти от формы собств-ти, гражданства физ/лиц или места происхождения капитала, а также в завис-ти от того, кто яв-ся N-оплательщиком или покупателем тов-в, работ или услуг.

3. Пр/п соблюдения прав человека и гражданина.

4. Пр/п гласности означает открытую и доступную для всех орг-ций и граждан деят-ть гос-венных органов, а также возмж-ть получения инфо-и. В сфере N-ообложения пр/п гласности реализуется при официальном опубликовании сведений о действующих на терр-ии России N-ах и сборах, при исполнении N-овыми органами своих обяз-тей по информированию N-оплательщиков о действиях N-овых органов, по даче разъяснений о порядке исчисления и уплаты N-ов и сборов.

5. Пр/п ответс-ти заключается в том, что к лицу, совершившему правонаруш-е, применяются меры юр-ой ответс-ти.

6. Пр/п защиты прав контролируемые S-ы имеют право обжаловать действия и акты N-овых органов на любой стадии осуществления контрольной деят-ти.

7. Пр/п соблюдения N-овой тайны N-овая тайна не подлежит разглашению за исключением случаев, предусмотренных фед-ым законом.

8. Пр/п возмещения ущерба при проведении N-ового контроля не допускается причинение ущерба проверяемой орг-ции или физич-ому лицу. Убытки, причиненные неправомерными действиями N-овых органов или их должн-ых лиц при проведении N-ового контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход).

Участниками N-овых отнош-й яв-ся различные гос-венные органы: fi-овые, N-овые, таможенные органы и др. Однако только N-овым и таможенным органам предоставляются полномочия по осуществлению контрольной деят-ти в сфере N-ообложения. Т.о., они яв-ся S-ами N-ового контроля.

Основным S-ом N-ового контроля яв-ся N-овые органы, £-ые представляют собой организованную гос-вом единую централизованную si-у контрольных органов, состоящую из:

1 фед-ого органа исполнительной власти Фед-ой N-овой службы России;

2 терр-иальных органов МНС РФ, включающих:

- межрегиональные инспекции;

- упр-я по S-ам РФ;

- терр-иальные N-овые органы: терр-иальные и межрайонные инспекции;

3 подведомственных орг-ций.

N-овые органы действуют в пределах своей компетенции, их права и обяз-ти установлены НК РФ (ст.31, 32).

14. Камеральная N-овая проверка:

проводится по местонахождению N-ового органа на основе N-овых деклараций (расчетов) и док-тов, представленных N-оплательщиком, а также др. док-тов о деят-ти N-оплательщика, имеющихся у N-ового органа (ст. 88 НК РФ). проводится уполномоченными должн-ыми лицами N-ового органа в соотв-ии с их служебными обяз-тями без какого-либо специального реш-я руководителя N-ового органа в течение 3-х мес. со дня представления N-оплательщиком N-овой декларации и док-тов, служащих основанием для исчисления и уплаты N-а, если законод-вом о N-ах и сборах не предусмотрены иные сроки. Если проверкой выявлены ошибки в заполнении док-тов или проти-воречия м/у сведениями, содержащимися в представленных докумен-тах, то об этом сообщается N-оплательщику с требованием внести соотв-ующие исправления в установленный срок. При проведении камеральной проверки N-овый орган вправе истребо-вать у N-оплательщика допол-ые сведения, получить объясне-ния и док-ты, подтверждающие правильность исчисления и своевре-менность уплаты N-ов. На выявленные по рез-там камеральной проверки ∑-ы доплат N-овый орган направляет требование об уплате соотв-ующей ∑-ы N-а и пени.

13. Формы и мтды N-ового контроля:

N-овым контролем (НК) признается деят-ть уполномочен органов по контролю за соблюден N-оплательщ, N-овыми агентами и плательщ-ми сборов законод-ва о N-ах и сборах.

НК осущ-ся в различ формах: 1) N-ов проверка, включая проверку данных учета и отчет-ти; 2) постановка N-оплат-ка на учет в N-ов органах; 3)получение различ рода объяснений N-оплат-ков, связан с исчислением и уплатой N-ов; 4) осмотр помещ-й и терр-рий, используем для извлечения дох (прибыли).+

Мтды НК: 1) док-тальный мтд (нормат-, арифметичес, формальн проверка). Формальн проверка - проводится внеш осмотр докум-та, проверяется наличие в нем всех необх- реквизитов, посторонних записей, пометок. При арифметичес проверке контр-ся правильность подсчета итоговых ∑- в докум как по горизонтали, так и по вертикали. Норматив проверка - это проверка содерж докум-та с точ зрения соотв-ия его действующ норматив актам, правилам; 2) мтд фактичес контроля (лабороторн ан); 3) расчетно-аналитичес мет (статистич мет, эконом ан,нетрадицион мет); 4) мет информирования.

15. Выездные N-овые проверки:

Выездные N-овые проверки проводятся в отнош-ии орг-ций и ИП на основании реш-я руководителя N-ового органа (его заместителя) не чаще одного раза в год по одним и тем же N-ам за один и тот же период.

Выездная N-овая проверка проводится на основании реш-я руководителя (его заместителя) N-ового органа.

Выездная N-овая проверка в отнош-ии одного N-оплательщика (плательщика сбора, N-ового агента) может проводиться по одному или нескольким N-ам. N-овый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные N-овые проверки и более по одним и тем же N-ам за один и тот же период.

Выездная N-овая проверка не может продолжаться более двух месяцев, если иное не установлено настоящей статьей. В исключительных случаях вышестоящий N-овый орган может увеличить продолжительность выездной N-овой проверки до 3-х мес.. При проведении выездных проверок орг-ций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства.

При необх-ти уполномоченные должн-ые лица N-овых органов, осуществляющие выездную N-овую проверку, могут проводить инвентаризацию имущ-ва N-оплательщика, а также производить осмотр (обследование) произ-венных, складских, торговых и иных помещ-й и терр-ий, используемых N-оплательщиком для извлечения дохода, либо связанных с содер-ем Q-ов N-ообложения.

При наличии у осуществляющих проверку должн-ых лиц достаточных оснований полагать, что док-ты, свид-вующие о совершении правонаруш-й, м.б. уничтожены, скрыты, изменены или заменены, производится выемка этих док-тов в порядке, предусмотренномст. 94 НК РФ, по акту, составленному этими должн-ыми лицами.

N-оплательщик (N-овый агент, плательщик сбора) имеет право при выемке док-тов делать замечания, £-ые д.б. по его требованию внесены в акт. Изъятые док-ты д.б. пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью N-оплательщика (N-ового агента, плательщика сбора). В случае отказа N-оплательщика (N-ового агента, плательщика сбора) скрепить печатью или подписью изымаемые док-ты об этом делается специальная отметка. Копия акта о выемке док-тов передается N-оплательщику (N-овому агенту, плательщику сбора).

Форма реш-я руководителя (заместителя руководителя) N-ового органа о проведении выездной N-овой проверки разрабатывается и утверждается фед-ым органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области N-ов и сборов.

По окончании выездной N-овой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в £-ой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.

20. N- на добавленную стоимость:

Нало́г на доба́вленную сто́имость (НДС) — косвенный N-, форма изъятия в бю/т гос-ва части стоимости товара, работы или услуги, £-ая создаётся на всех стадиях процесса произ-ва тов-в, работ и услуг и вносится в бю/т по мере реализации.

В рез-те применения НДС конечный потребитель товара, работы или услуги уплачивает продавцу N- со всей стоимости приобретаемого им блага, однако в бю/т эта ∑-а начинает поступать ранее конечной реализации, так как N- со своей части стоимости, «добавленной» к стоимости приобретённых сырья, работ и (или) услуг, необ-х для произ-ва, уплачивает в бю/т каждый, кто участвует в произ-ве товара, работы или услуги на различных стадиях.

N-овая ставка НДС в России составляет 18 % и применяется по умолчанию, если операция не входит в перечень облагаемых по ставке 10 % или в перечень со ставкой 0 %.

16. Понятие и виды N-овых правонаруш-й:

N- ОВЫМ ПРАВОНАРУШ-ЕМ признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) N-оплательщика, N-ового агента и иных лиц, за £-ое N-овым кодексом установлена ответс-ть.

Законод-вом установлена обяз-ть N-оплательщиков по постановке на учет в N-овых органах по месту своего нахождения (по месту жительства, если речь идет о физ/лицах, осуществляющих предпри-льскую деят-ть без образования юр-ого лица), по месту нахождения обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащих им N-оплателыцику недвижимого имущ-ва и транспортных ср-тв, подлежащих N-ообложению.

В целях обеспечения N-ового контроля должн-ые лица N-овых органов в соотв-ии со ст. 91 НК РФ при соблюдении установленных законод-вом условий пользуются правом беспрепятственного доступа на терр-ию или в помещ-е N-оплательщика.

Наруш-е N-оплательщиком срока постановки на учет в N-овом органе при отсутствии признаков N-ового правонаруш-я влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Ведение деят-ти орг-цией или индивид-ым предпри-лем без постановки на учет в N-овом органе влечет взыскание штрафа в размере 10% от дох-в, полученных в течение указанного времени в рез-те такой деят-ти, но не менее 20 тыс. рублей.

Ведение деят-ти орг-цией или индивид-ым предпри-лем без постановки на учет в N-овом органе более 3-х мес. влечет взыскание штрафа в размере 20% дох-в, полученных в период деят-ти без постановки на учет более 90 дней.

Наруш-е N-оплательщиком установленного настоящим Кодексом срока предоставления в N-овый орган инфо-и об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. рублей.

Непредоставление N-оплательщиком в установленный законод-вом о N-ах и сборах срок N-овой декларации в N-овый орган по месту учета, при отсутствии признаков N-ового правонаруш-я влечет взыскание штрафа в размере 5% ∑-ы N-а, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее предоставления, но не более 30% указанной ∑-ы и не менее 100 рублей.

Непредоставление N-оплательщиком N-овой декларации в N-овый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законод-вом о N-ах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30% ∑-ы N-а, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10% ∑-ы N-а, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.

Неуплата или неполная уплата ∑- N-а в рез-те занижения N-овой базы, иного неправильного исчисления N-а или др. неправомерных действий (бездействия) влекут взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченных ∑- N-а.

Порядок уплаты N-ов обеспечивается применением fi-овой, админ-ой, угол-ой и дисциплинарной ответс-ти, т. е. применяются различные виды юр-ой ответс-ти. Для наступления юр-ой ответс-ти, в том числе и за наруш-е N-ового законод-ва, необх-о наличие четырех условий: -противоправного поведения; -вреда (ущерба); -причинной связи м/у противоправным поведением и наступившим вредом (ущербом); -вины нарушителя установленных правил поведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: