1. Для целей налогообложения принимается цена товаров, работ, услуг, примененная сторонами сделки. Предполагается, что эта цена является рыночной ценой, пока не доказано обратное.
2. Налоговая служба для целей налогообложения вправе оценить примененные сторонами сделки цены в следующих случаях:
осуществления сделки между взаимозависимыми лицами;
осуществления операций по обмену товарами, работами, услугами;
внешнеторговых сделок;
если при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов есть достаточные основания полагать, что цены, примененные сторонами сделки, значительно отклоняются от реальной рыночной цены товаров (работ, услуг).
Взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются физические и (или) юридические лица, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности.
3. Реальной рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения идентичных, а при их отсутствии - однородных товаров (работ, услуг) в сопоставимых условиях.
Сопоставимыми признаются условия, если различия между ними существенно не влияют на цену таких товаров (работ или услуг) либо могут быть учтены с помощью поправок. Должны учитываться близкие по времени совершения сделки между независимыми партнерами либо между взаимозависимыми лицами, если их взаимная зависимость не влияет на результаты сделок, а также количество (объем) поставляемых товаров, сроки исполнения обязательств, условия платежей и иные условия, обычно применяемые в сделках.
Для определения реальной рыночной цены могут использоваться:
метод, при котором реальная рыночная оптовая цена товаров (работ, услуг) определяется на основании данных о реальной рыночной розничной цене товаров (работ, услуг), полученных от органов государственной статистики, уменьшенной на сложившийся процент соотношения между такими ценами в пределах 15 процентов;
метод, при котором реальная рыночная цена товаров (работ, услуг) определяется на основании цены их последующей реализации покупателем. При этом цена реализации покупателя уменьшается на соответствующую долю затрат, понесенных этим покупателем при реализации таких товаров (работ, услуг), а также обычную для данной сферы деятельности прибыль покупателя;
метод, при котором реальная рыночная цена товаров (работ, услуг) определяется на основании произведенных затрат и обычной для данной сферы деятельности прибыли продавца таких товаров (работ, услуг). Указанный метод используется при невозможности использования первых двух методов.
Реальная рыночная цена, определенная с использованием данных методов, должна быть подтверждена соответствующими расчетами. Данные о реальной рыночной цене товаров (работ, услуг) также могут быть получены от органов государственной статистики и других официальных источников информации.
Для целей налогообложения при реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным законодательством Туркменистана, принимаются указанные цены (тарифы).
4. При определении реальной рыночной цены товаров (работ, услуг) учитываются скидки, вызванные в частности:
сезонными и иными колебаниями потребительского спроса;
потерей качества или иных потребительских свойств;
приближением даты истечения срока годности или реализации;
при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также товаров (работ, услуг) на новые рынки;
реализацией опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей.
5. В случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, когда цены, примененные сторонами сделки, отклоняются от реальной рыночной цены более чем на 20 процентов (значительное отклонение), налоговая служба вправе вынести мотивированное решение об исчислении и установлении налога, рассчитанного исходя из применения реальных рыночных цен на соответствующие товары (работы, услуги).
6. Идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них признаки, в частности - физические характеристики, качество, репутация на рынке, страна происхождения, производитель.
Однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются, в частности, их качество, товарный знак, репутация на рынке, страна происхождения.
7. При рассмотрении дела казыет вправе учесть любые обстоятельства, имеющие значение для определения результатов сделки, не ограничиваясь обстоятельствами, перечисленными в частях 1 - 6 настоящей статьи.






