Основные функции упаковки из утилизированного сырья

В историчеплане первыми функциями уп-ки были предох­ранение прод или изд от порчи и обеспеч возм их транспорт с сохранением выс кач. Со временем значит изменились ф-ии уп-ки. Теперь они не огранич 1) предохранением изд, сохранением их качеств и 2) обеспечением гигиеничности. К уп-ке предъявляют требования 3) облегчения обращ с товарами, 4) обеспе­чения максим эконом-сти проц упаковывания и обра­ботки тов при их распределении, транспортировке, складировании и перемещении в магазинах. Основные функции упа-ки: защитная, транспорт­ная, хранения, маркетинга, нормативно-законодательная, информаци­онная, эксплуатационная и эколог. Защитная ф хар-ет способность уп-ки обеспе­чивать защиту упаковываемой прод от влияния климатич факторов, от повреждений и порчи при транспорт и хран, а также защ окр ср и чел от негативного возд упаков прод. Транспортная ф предполагает оптимальное сочетание типа уп-ки с наиболее рац видом транспорта, маршрутом транспортировки и св-ми упаковываемого мат. Важнейшим фактором является максимальное использование полезной площади грузового транспортного средства. Выполнение ф хранения требует от конструкции упаковки простой и четкой маркировки, возможности штабелирования на стан­дартных поддонах и оптимального исп-ия площади складских помещений. В случаях длит хран следует учитывать необ­ходимость контроля и проверки кач упак прод. Упаковка, выполняя ф маркетинга, эффективно исп-ся как средство продвижения товара на потребительский рынок. Уп-ка, представляя продукт, должна быть привлекатель­ной за счет умелого дизайна и выс кач полиграфического оформления. Маркетинговая функция приобрела особую значимость с ростом сети супермаркетов, где никто не помогает покупателю сделать свой выбор. Нормативно-законодательная ф уп-ки явл как бы производной от других функций. Для наиболее распространенных типов упаковки разработаны соответствующие нор­мативные док — ТУ и ГОСТы. Эксплуатационная ф уп-ки предполагает легкость об­ращения с ней в процессе сортировки, хранения, перемещения и сбы­та, а также удобство для потребителя в использовании упаков прод. Экологическая ф уп-ки в последние годы приобретает все более важное значение. Экономичность: Стоимость упаковки должна соотноситься с ценой продукта, его имиджем, целевым рынком и конечным потребителем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: