В историчеплане первыми функциями уп-ки были предохранение прод или изд от порчи и обеспеч возм их транспорт с сохранением выс кач. Со временем значит изменились ф-ии уп-ки. Теперь они не огранич 1) предохранением изд, сохранением их качеств и 2) обеспечением гигиеничности. К уп-ке предъявляют требования 3) облегчения обращ с товарами, 4) обеспечения максим эконом-сти проц упаковывания и обработки тов при их распределении, транспортировке, складировании и перемещении в магазинах. Основные функции упа-ки: защитная, транспортная, хранения, маркетинга, нормативно-законодательная, информационная, эксплуатационная и эколог. Защитная ф хар-ет способность уп-ки обеспечивать защиту упаковываемой прод от влияния климатич факторов, от повреждений и порчи при транспорт и хран, а также защ окр ср и чел от негативного возд упаков прод. Транспортная ф предполагает оптимальное сочетание типа уп-ки с наиболее рац видом транспорта, маршрутом транспортировки и св-ми упаковываемого мат. Важнейшим фактором является максимальное использование полезной площади грузового транспортного средства. Выполнение ф хранения требует от конструкции упаковки простой и четкой маркировки, возможности штабелирования на стандартных поддонах и оптимального исп-ия площади складских помещений. В случаях длит хран следует учитывать необходимость контроля и проверки кач упак прод. Упаковка, выполняя ф маркетинга, эффективно исп-ся как средство продвижения товара на потребительский рынок. Уп-ка, представляя продукт, должна быть привлекательной за счет умелого дизайна и выс кач полиграфического оформления. Маркетинговая функция приобрела особую значимость с ростом сети супермаркетов, где никто не помогает покупателю сделать свой выбор. Нормативно-законодательная ф уп-ки явл как бы производной от других функций. Для наиболее распространенных типов упаковки разработаны соответствующие нормативные док — ТУ и ГОСТы. Эксплуатационная ф уп-ки предполагает легкость обращения с ней в процессе сортировки, хранения, перемещения и сбыта, а также удобство для потребителя в использовании упаков прод. Экологическая ф уп-ки в последние годы приобретает все более важное значение. Экономичность: Стоимость упаковки должна соотноситься с ценой продукта, его имиджем, целевым рынком и конечным потребителем.
|
|