Решение:
Коэффициент трансформации от статора к ротору:

Приведенные сопротивления:
Ом;
Ом;
Ом.
Критическое скольжение двигателя:


Угловая синхронная частота вращения:

Критический момент в двигательном режиме:

Критический момент в генераторном режиме:
Нм.
Уравнение естественной механической характеристики:
а) двигательный режим

б) генераторный режим

Задаваясь произвольным значением скольжения s производим расчет естественной механической характеристики по полученным выше уравнениям. Результаты расчетов сведены в таблице 2
Табл. 2 Расчет механических характеристик двигателя.
| s | 0,0383 | 0,1 | 0,18 | 0,22 | 0,25 | 0,4 | 0,75 | 1,0 | |
, кН*м
| 1,13 | 2,44 | 3,12 | 3,18 | 3,16 | 2,72 | 1,78 | 1,4 | |
, кН*м
| 0,96 | 2,08 | 2,66 | 2,71 | 2,69 | 2,32 | 1,52 | 1,19 | |
, 1/с
| 62,8 | 60,4 | 56,52 | 51,5 | 48,98 | 47,1 | 37,68 | 15,7 |
По данным таблицы 2 построена естественная механическая характеристика.

Рис 2. Естественная механическая характеристика АД для двигательного и генераторного режимов.
3. Определить возможность пуска АД переключением со звезды на треугольник при нагрузке Мс = 0,8Мн. В случае невозможности такого пуска рассчитать пускорегулировочные сопротивления, обеспечивающие пуск при наименьшем числе ступеней.
Решение:
Естественная механическая характеристика представлена на рисунке 1. Наибольший пусковой момент принимается равным.

Момент переключения при пуске двигателя:

Через точки a,c,e на естественной механической характеристике, соответствующие значениям моментов M1 и M2 (Рис.3) проводится прямая до пересечения с линией синхронной скорости s=0 в точке l. Для построения пусковой диаграммы из точки l проводят лучи la, lc через точки a,c,e.

Рисунок 3. Точный метод графического расчета пусковых сопротивлений.
Сопротивление обмотки ротора:

Сопротивления пусковых сопротивлений определяются из выражений:



Полное сопротивление пускового реостата:

, кН*м
, кН*м
, 1/с






