Поздний протокоринфский стиль

Еще одним шагом в развитии коринфского стиля керамического искусства стал позднепротокоринфский стиль (650—640 гг. до н. э.). Мастера этого периода переходят от выполнения фигурных сцен к технике их массового производства. Совершенствуются сами формы керамики, увеличиваются и размеры, чтобы изобразить крупных животных. Расширение рисунка ведёт к сокращению незаполненных участков на корпусе вазы, при этом возрастает и тщательность выполнения рисунка. Иногда всю композицию составляла детально прорисованное одно-единственное животное. Акцент делался на демонстрации природных особенностей животных. Так, пантера, которая от природы имеет удлиненное, грациозное тело, заменяет на вазах достаточно жесткого величественного льва, характерного для ранних периодов ориентализирующего стиля. Эти тенденции коснулись также архитектуры, когда нафризах кроме львов и быков также изображались пантеры и другие животные. Такая композиция стала почти стереотипной, а подобные орнаменты можно найти везде в скульптуре и архитектуре того периода.

Раннекоринфский стиль

Некоторые исследователи склонны выделять еще один период коринфской керамики — раннекоринфский стиль, или так называемый стиль «взрослого животного» (625—550 гг. до н. э.). Развитие этого стиля было вызвано дальнейшим увеличением прямых контактов с Востоком, и как следствие, влияния восточной культуры на искусство Эллады. Этот период характеризуется созданием широких фризов, оформленных неестественно удлиненными фигурами животных, а также заполненных орнаментом. Гиперболизация декоративных элементов ведет к некоторой потере натуралистичности изображаемых фигур, впрочем сама техника выполнения рисунка чрезвычайно тщательная. Влияние на развитие этого вида керамики совершили ассирийские ткани с обильными узорами, а также, несомненно, изобретательность коринфских мастеров керамики. Среди изображаемых животных популярными были львы, барсы, дикие кабаны, быки, козы, впервые появились сирены (птица с человеческой головой) и другие гибриды (человек-дракон, человек-рыба). Определенный упадок Коринфской техники приходится на 6 век до нашей эры, он состоялся в связи с потерей конкуренции с гончарами Аттики, где ориентализирующий стиль уже был вытеснен чернофигурной вазописью.

Аттическая керамика

Протоаттическая чаша из терракоты

6.Так называемая Амфора Несса, вазописец Несса, 620—610 до н. э., Национальный археологический музей Афин


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: