Для определения максимального электромагнитного момента необходимо определить критическое скольжение. Для определения этого скольжения следует взять производную момента по скольжению и приравнять ее к нулю
. В результате чего будем иметь
. (2.13)
Для определения
необходимо
подставить в (10), тогда
. (2.14)
Знак «+» относится к режиму двигателя.
Если пренебречь активным сопротивлением обмотки статора (
), то получим
и, следовательно,
.
Если принять
, то
, где
. Тогда формула момента примет вид:
.
Отсюда следует:
1) максимальный момент пропорционален квадрату напряжения питания
;
2) максимальный момент не зависит от активного сопротивления обмотки ротора
;
3) максимальный момент обратно пропорционален индуктивному сопротивления рассеяния обмоток машины;
4) максимальный момент несколько больше в режиме генератора (рис.2.14);
5) критическое скольжение зависит от величины активного сопротивления обмотки ротора
.
Таким образом, с увеличением активного сопротивления обмотки ротора увеличивается величина критического скольжения
, а максимум механической характеристики АД смещается в сторону больших скольжений.
Существенной характеристикой АД является его перегрузочная способность, т. е. кратность максимального момента, которая обычно находится в пределах
.






