Чрезвычайной ситуации

СХЕМА. КЛАССИФИКАЦИЯ



 
 


1. Трудные жизненные ситуации.

2. Опасные ситуации как разновидность трудных жизненных.

3. Чрезвычайная ситуация (ЧС), экстремальная ситуация.

4. Критические жизненные ситуации.

5. Соотношение понятий «среда» (обстановка) и «ситуация».

6. Объективные и субъективные элементы ситуации.

7. Варианты взаимосвязи личности и ситуации.

8. Классификация чрезвычайных ситуаций.

9. Понятие риска, риск как психологический феномен.

10. Классификация видов риска в зависимости от различных критериев.

11. Риск, связанный с функционированием человеческого организма – болезни, смерть, неопределенное состояние здоровья.

12. Понятие психологии риска и чрезвычайных ситуаций (ЧС).

13. Задачи психологии риска и ЧС.

14. Структура и основные понятия психологии риска и ЧС.

15. Психологические аспекты риска и ЧС.

16. Психология выживания в ЧС.

17. Система психологической помощи пострадавшим в ЧС.

18. Система подготовки и сопровождения специалистов экстремального профиля.

19. Психическое состояние человека в чрезвычайной ситуации (ЧС).

20. Непатологические и патологические психоэмоциональные реакции на экс­тремальную ситуацию.

21. Аффект, тревога, гнев, страх.

22. Риск и действия субъекта.

23. Восприятие риска личностью. Средства и методы, позволяющие воздействовать на восприятие риска.

24. Влияние психических свойств (качеств личности) на особенности поведения человека в ЧС.

25. Опасность чрезвычайных ситуаций для общества, для отдельной личности.

26. «Готовность к риску» и «склонность к риску» как личностные факторы, влияющие на поведение человека в ЧС.

27. Связь между склонностью к риску и личностными особенностями.

28. Роль эмоционально-волевых компонентов в деятельности пожарных, повышение эффективности профессиональной деятельности пожарных.

29. Связь уровня притязаний с неоправданным риском.

30. Основные научные направления, изучающие психологические аспекты риска и ЧС.

31. Исследование проблемы риска, психологии риска в рамках надежности профессиональной деятельности.

32. Исследование проблемы риска, психологии риска в рамках теории мотивации достижений

33. Исследование проблемы риска, психологии риска в рамках теории принятия решений

34. Исследование проблемы риска, психологии риска в рамках изучения резервов психики

35. Концепция надситуативной активности (модель В.А. Петровского).

36. Игровая модель ситуации риска В. Лефевра. Теории игр.

37. Риск в процессе принятия решения в проблемных ситуациях. Психические механизмы, влияющие на процесс принятия решений.

38. Надежность профессиональной деятельности сотрудников опасных профессий

39. Проблема надежности психики. Систематизация механизмов надежности.

40. Психологические механизмы надежности: самоконтроль, самооценка, компенсация, избыточность.

41. Надежность личности: черты характера, психологический портрет личности, психологическая защита.

42. Определение профессиональной деятельности. Психологическое обеспечение надежности профессиональной деятельности.

43. Профессиональное са­моопределение, психологический профес­сиональный отбор; профессиональная подготовка; адаптация к профес­сиональной деятельности; этап регулярной профессиональной деятельности.

44. Резервы психики в условиях риска.

45. Резервы в развитии.

46. Структурное и функциональное резервирование.

47. Резервы в деятельности.

48. Приемы активизации резервов.

49. Активизация компенсаторных механизмов.

50. Аутогенная тренировка.

51. Стресс в условиях чрезвычайных ситуаций

52. Концепция стресса Г.Селье.

53. Стресс, эустресс, дистресс.

54. Стадии развития стресса.

55. Пределы «прочности» поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

56. Фрустрация, конфликт, кризис.

57. Понятие травматического стресса.

58. Психологические и психотравмирующие особенности экстремальных ситуаций.

Методы преодоления стресса


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: