Основные труды Теодора В. Адорно

Kierkgaard, Konstruktion des Asthetischen. Tubingen, 1933; Neue, um eine Beilage erweiterte Ausgabe. Frankfurt, 1962.

Philosophie der neuen Musik. Tubingen, 1949; 2. Aufl. Frankfurt, 1958.

Minima Moralia. Reflexionen aus dem beschadigten Leben. Berlin; Frankfurt, 1951; 2.

Aufl. Frankfurt, 1962.

Versuch liber Wagner. Berlin; Frankfurt, 1952.

Prismen. Kulturkritik und Gesellschaft. Frankfurt, 1955. Munchen, 1963.

Dissonanzen. Musik in der verwalteren Welt. Gottingen, 1956; 3., erweiterte Aufl. 1963.

Zur Metakritik der Erkenntnistheorie. Studien liber Husseri und die Phanomenologischen Antinomien. Stuttgart, 1956.

Aspekte der Hegelschen Philosophie. Frankfurt, 1957.

Noten zur Literatur I. Frankfurt, 1958; 4. Aufl. 1963.

Noten zur Literatur II. Frankfurt, 1961; 2. Aufl. 1963.

Klangfiguren. Musikalische Schriften I. Berlin; Frankfurt, 1959.

Quasi una fantasia. Musikalische Schriften II. Frankfurt, 1963.

Mahler. Eine musikalische Physiognomik. Frankfurt, I960; 2. Aufl. 1964.

Einleitung in die Musiksoziologie. Zwolf theoretische Vorlesungen. Frankfurt, 1962.

Moments musicaux. Neu gedruckte Aufsatze 1928-1962. Frankfurt a./M., 1964.

Dialektik zur Aufklarung. Philosophische Fragmente. Amsterdam, 1947 (mit Max Horkheimer).

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.ru

Оставить отзыв о книге

Все книги автора


[1][1] См. прим. [2]

[2][2] "Приглашение к музыке" (англ.).

[3][3] Общее мнение, вывод (лат.).

[4][4] Отношение, подход (англ.).

[5][5] "Усталые деловые люди" (англ.).

[6][6] Образ (лат.).

[7][7] Фанатик джаза (англ.).

[8][8] Подростки (англ.).

[9][9] Смешанный тип (англ.).

[10][10] Малокультурен (англ.).

[11][11] Анализатор программы (англ.).

[12][12] Общепринятый, условный взгляд (франц.).

[13][13] Прямолинеен (англ.).

[14][14] Новости, нововведения (франц.).

[15][15] "Написано по стандарту" (англ.).

[16][16] "Одинокая толпа" (англ.).

[17][17] В идеале (лат.).

[18][18] Последний крик (моды) (франц.).

[19][19] "Джаз, пылкий и смешанный" (англ.).

[20][20] Примерно: навязывание, вбивание в голову, рекламирование (англ.).

[21][21] Устаревшей (франц.).

[22][22] Вечнозеленые (англ.).

[23][23] Механизмы поведения (англ.)

[24][24] Темнокрасный (англ.).

[25][25] Таинственное качество (лат.).

[26][26] Разумное основание (франц.).

[27][27] Немецкая пословица, выражающая состояние высшего блаженства (Прим. перев.).

[28][28] Время длительности (франц.).

[29][29] Время пространства (франц.).

[30][30] Отвращение к жизни (лат.).

[31][31] Чтобы казалось, будто что-то делается (лат.).

[32][32] Образ (лат.).

[33][33] Букв. "произведение" (лат.).

[34][34] Конвейерный труд (англ.).

[35][35] Образный строй (франц.).

[36][36] В согласии (франц.).

[37][37] Формальной характеристикой (лат.).

[38][38] Поток (англ.).

[39][39] XVIII век (франц.).

[40][40] Презрение (лат.).

[41][41] Здесь: собственной персоной (лат.).

[42][42] Принятого в обществе (франц.).

[43][43] Подъемы и спады (англ.).

[44][44] Существование на краю общества (англ.).

[45][45] Высокого – среднего – низшего класса (англ.).

[46][46] Вечера, приемы, "суарэ" (франц.).

[47][47] Более или менее (франц.).

[48][48] Чутье (франц.).

[49][49] Окружение, обстановка (франц.).

[50][50] Светский кружок (франц.).

[51][51] Высокая мода (франц.).

[52][52] Творчество, все созданное (франц.).

[53][53] "От сегодня до завтра" (нем.).

[54][54] Дело прошлое (франц.).

[55][55] Успеха (франк.).

[56][56] Все равно, пусть будет так, вопреки всему (франц.).

[57][57] Действо (лат.).

[58][58] Здесь: сезонности (итал.).

[59][59] Акт присутствия (франц.).

[60][60] Общество (англ.).

[61][61] Содержанка (франц.).

[62][62] Сбор фактов (англ.).

[63][63] Честная игра (англ.).

[64][64] Профессиональный стандарт (англ.).

[65][65] Образы (лат.).

[66][66] Принцип индивидуации (лат.).

[67][67] Принятый взгляд (франц.).

[68][68] Низкая толпа (лат.).

[69][69] Средой (итал.).

[70][70] "Книга для четверых" (франц.).

[71][71] "Молоток без мастера" (франц.).

[72][72] "Лунный Пьеро" (франц.).

[73][73] Прием, приспособление (англ.).

[74][74] Искусство для искусства (франц.).

[75][75] Новое искусство (лат.).

[76][76] Общая воля (франц.).

[77][77] Избыток (франц.).

[78][78] Общего мнения (лат.).

[79][79] Складка на складке – портрет Малларме (франц.).

[80][80] Послеполуденный отдых вибрафона (франц.).

[81][81] Находящиеся в зависимости (франц.).

[82][82] Общественное устройство (англ.).

[83][83] "Я просто ненавижу музыку" (англ.).

[84][84] Общность (англ.).

[85][85] В согласии (франц.).

[86][86] Блеск (англ.).

[87][87] Изоляция (англ.).

[88][88] Завсегдатаи (франц.).

[89][89] Исключая непредвиденные случаи (франц.).

[90][90] Остаток (франц.).

[91][91] Основание для существования (франц.).

[92][92] Границ (англ.).

[93][93] Здесь: терпимости (франц.).

[94][94] Ветвь, ответвление (франц.).

[95][95] Развлечение (англ.).

[96][96] Так или иначе (франц.).

[97][97] Предвзятая позиция, предубеждение (франц.).

[98][98] Знатоков (франц.).

[99][99] Букв. "Двор и город", т.е. привилегированные сословия.

[100][100] Без стыда (франц.).

[101][101] Замкнутый кружок (франц.).

[102][102] Былому (лат.).

[103][103] Картину (франц.).

[104][104] Безоговорочно (франц.).

[105][105] Предел (лат.).

[106][106] Профессиональная ущербность (франц.).

[107][107] Своего рода ремеслом (франц., лат.).

[108][108] Истинное – знак ложного (лат.).

[109][109] Сладостность (лат.).

[110][110] Безразличие (франц.).

[111][111] Духи (англ.).

[112][112] (Подражания) венгерскому (франц.).

[113][113] Разновидность (франц.).

[114][114] На юге (итал.).

[115][115] Новичка (англ.).

[116][116] "Петух и Арлекин" (франц.).

[117][117] Пламенеющий стиль (франц.).

[118][118] Неопределенно (франц.).

[119][119] Восемнадцатому веку (франц.).

[120][120] Рассуждения (франц.).

[121][121] "Сейчас и здесь", т.е. в своей реальности, в самой музыкальной жизни (лат.).

[122][122] Тем самым (лат.).

[123][123] С самого начала (лат.).

[124][124] Процветающее общество (англ.).

[125][125] Социальное принуждение (франц.).

[126][126] Через тернии к звездам (лат.).

[127][127] Внешняя, показная сторона (англ.).

[128][128] После дела (лат.).

[129][129] Совокупность гуманитарных наук (лат.).

[130][130] До греческих календ (лат.).

[131][131] "Добрая вера", наивность (лат.).

[132][132] Социологическое изучение учреждений (англ.).

[133][133] Порочный круг (лат.).

[134][134] Порядка вещей в порядок идей (лат.).

[135][135] Доказательством тезиса (лат.).

[136][136] На первый взгляд (итал.).

[137][137] "Остаток" (лат.).

[138][138] Центральный момент (лат.).

[139][139] Разъятые члены (лат. – Гораций).

[140][140] Основание для сравнения (лат.).

[141][141] Стыд (франц.).

[142][142] Профессия, ремесло (франц.).

[143][143] Чутье (франц.).

[144][144] "Уплывайте на легких челнах" (нем.).

[145][145] "В дуновении ветра мой вопрос был только грезой" (нем.).

[146][146] "Сладостный свет, вспыхивающий над бездной" (нем.).

[147][147] Музыкальные моменты (франц.).

[148][148] Снискание расположения (лат.).

[149][149] Статьи о джазе, песнях Циллига и "Реакция и прогресс" для данного издания не переводились [Ред.].

[150][150] Торжественная месса" Бетховена.

[151][151] Написано в 1964 г.

[152][152] Кьеркегор (1933; 1962); Философия новой музыки (1949; 1958); Minima moralia (1951; 1962); Эссе о Вагнере (1952); Заметки о литературе I (1958; 1963) и II (1961:1963); Звучащие образы (1959); Малер (1960; 1964); Введение в социологию музыки (1962); Вторжения (1963); Верный коррепетитор (1963); Три исследования о Гегеле (1963); Quasi una fantasia (1963); Диалектика Просвещения (1947).

[153][153] Певуче и выразительно; медленно и приятно (итал.).

[154][154] Усиление и ослабление звучания (итал.).

[155][155] Все бесполезное тело было заполнено прозрачностью. Постепенно тело стало светом. Кровь сияет. Члены застывают в непостижимом жесте. И человек становится не более чем знаком среди созвездий (фронц.).

Луи Арагон.

[156][156] Экспромты, музыкальные моменты (франц.).

[157][157] Гражданка, горожанка (франц.).

[158][158] Гёте. Поэзия и правда, с. 319. Перевод Н.Ман.

[159][159] Право первой ночи (лат.).

[160][160] Медленно, оживленно (шпал.).

[161][161] Живописный мир (лат.).

[162][162] Волшебный фонарь (лат.).

[163][163] Большой канал [в Венеции] (итал.).

[164][164] Фантазия (франц.).

[165][165] Высший свет (англ.)

[166][166] Вальс (франц.)

[167][167] Игра воды; Гаспар во тьме (франц.).

[168][168] Французский музыкант (франц.).

[169][169] Моя матушка гусыня (франц.).

[170][170] Детский уголок (англ.).

[171][171] Ящике с игрушками (франц.).

[172][172] Образ (лат.).

[173][173] Установленное (франц.).

[174][174] Благородство и чувство (франц.).

[175][175] Путь (франц.).

[176][176] "Могила Куперена" (франц.).

[177][177] "Посвящение Рамо" (франц.).

[178][178] "В белом и черном" (франц.).

[179][179] Ребенок и чары (франц.).

[180][180] "Весна священная" Стравинского[106]

[181][181] По преимуществу (франц.).

[182][182] Здесь – технику, манеру (франц.).

[183][183] Творчество (франц.).

[184][184] Дополнение, приложение (греч.)

[185][185] Мы потеряли нашу добрую старую маму (англ.).

[186][186] Части "Торжественной мессы": Слава (в вышних Богу); Верую (во единого Бога) (лат.)

[187][187] Kyrie eleison – Господи, помилуй (греч.) (Первая часть Мессы).

[188][188] Христос, помилуй (греч.).

[189][189] И был распят (лат.).

[190][190] И был погребен (лат.).

[191][191] И воскрес (лат.).

[192][192] Благословен (грядущий во имя Бога) (лат.).

[193][193] И жизни будущего [века] (лат.).

[194][194] Даруй нам мир (лат.).

[195][195] Свят Господь Бог (лат.).

[196][196] Полны небеса (лат.).

[197][197] Агнец божий (лат.).

[198][198] И воплощен в человека (лат.).

[199][199] Жизненный порыв (франц.).

[200][200] Т.е. онтология, "первая философия"

[201][201] Своей целью, завершением (греч.).

[202][202] Ложь (греч.).

[203][203] Окаменелости.

[204][204] Доклад, прочитанный на конференции, посвященной 110-й годовщине со дня рождения Антона Веберна, которую организовала Российская Академия музыки им Гнесиных в 1993 г. В публикуемой статье объединены два варианта доклада (оба варианта впервые опубликованы: Музыка в истории культуры. М., 1998).

[205][205] Даты его жизни 1845-1924 (Ред.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: