Снижение эмоциональной напряженности. 99

Эмоциональные состояния школьника................................................. 100

Коррекция тревожности............................................................................ 107

Импульсивный ребенок......................................................................... 118

Помощь депрессивным детям................................................................. 121

Преодоление депривации и фрустрации.............................................. 127

Профилактика эмоциональных перегрузок....................................... 139

Глава 4

КОРРЕКЦИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ......................... 149

Причины и следствия аномального поведения.............................................. 150

Классификация отклоняющегося поведения.................................................. 155

Формы и уровни отклоняющегося поведения......................................... 165

«Кризис-7»: поведение учителя.................................................................. 171

Проблемы адаптации детей к школе.......................................................... 178

Коррекция группового поведения.................................................................. 185


Глава 5

СОЦИАЛЬНО ЗАПУЩЕННЫЕ ДЕТИ................................................... 191

Асоциальное поведение школьника........................................................... 192

Выявление и коррекция нечестности......................................................... 203

Преодоление грубости и сквернословия.................................................. 209

Борьба с курением.......................................................................................... 214

Профилактика алкоголизма и наркомании............................................. 217

Аффективные дети........................................................................................... 224

Дети из неполных семей................................................................................ 227

Глава 6

ПОМОЩЬ НЕУСПЕВАЮЩИМ ШКОЛЬНИКАМ............................. 235

Почему они плохо учатся............................................................................ 236

Какие бывают отстающие ученики........................................................... 244

О школьной зрелости................................................................................... 251

Коррекция неуспеваемости........................................................................ 259

Помощь в обычном классе......................................................................... 264

Инфантильные дети...................................................................................... 274

Глава 7

КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ... 281

Причины детской агрессивности........................................................................ 282

Агрессивное поведение педагогов..................................................................... 289

Диагностика агрессивного поведения................................................................ 292

Ослабление агрессивности.................................................................................. 296

Глава 8

УЧИТЕЛЬ И СЕМЬЯ ШКОЛЬНИКА...................................................... 309

Труд и ответственность учителя................................................................. 310

Советы учителю............................................................................................ 320

Воспитание детей в семье........................................................................... 329

Виды семейного воспитания........................................................................ 331

Содержание и методы.................................................................................... 333

Педагогическая поддержка семьи.............................................................. 337


Учебное издание Подласый Иван Павлович

КУРС ЛЕКЦИЙ ПО КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКЕ

Учебник для студентов педагогических училищ и колледжей,

обучающихся по группе специальностей

0300 «Образование»

Зав. художественной редакцией И.А. Пшеничников

Художник обложки М.Л. Уранова
Компьютерная верстка В. Г. Верхозин •

Корректор Л. И. Трифонова

Отпечатано с диапозитивов, изготовленных ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС».

Лицензия ИД № 03185 от 10.11.2000.

Санитарно-эпидемиологическое заключение

№ 77.99.03.953.Д.004993.08.05 от 16.08.2005.

Сдано в набор 04.10.01. Подписано в печать 14.02.02.

Формат 60x90/16. Печать офсетная. Бумага газетная. Усл. печ. л. 22,0.

Тираж 5000 экз. Зак. № 2915.

Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС.

119571, Москва, просп. Вернадского, 88,

Московский педагогический государственный университет.

Тел. 437-11-11, 437-25-52, 437-99-98; тел./факс 735-66-25.

E-mail: vlados@dol.ru

http://www.vlados.ru

ООО «Полиграфист». 160001, Россия, г. Вологда, ул. Челюскинцев, 3.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: