Направление подготовки 100400.62 ТУРИЗМ
Профиль подготовки Технология и организация туроператорских и
Турагентских услуг
Семинарские занятия - «Бизнес-планирование в туризме»
Модуль 1. Место и роль стратегического планирования в бизнесе
Семинарское занятие № 1.
Теоретические вопросы:
1. Банк идей.
2. Этапы разработки и реализации предпринимательской идеи: генерирование идеи, деловое проектирование, подготовка бизнес-плана, принятие предпринимательского решения, управление предпринимательским проектом; реализация проекта.
3. Причины возникновения стратегического планирования
4. Преобразования в системе управления и планирования на современном этапе.
5. Этапы и сущность планирования бизнеса.
6. Предмет и объект планирования.
Практические задания:
1. Функции и экономическая сущность Банк идей.
2. Основные понятия и термины банк идей в туризме.
3. Организационно-правовые формы банк идей в туризме в зарубежных странах.
Рекомендуемая литература:
1. Бринк, И. Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. Серия «Учебники, учебные пособия» [Текст] / И. Ю. Бринк, Н. А. Савельева. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 384 с.
2. Сухова, Л. Ф. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: учеб. пособие [Текст] / Л. Ф. Сухова, Н. А. Чернова. – М.: Финансы и статистика, 2010 –120 с.
3. Черняк, В. З. Бизнес-планирование: учебно-практическое пособие [Текст] / В. З. Черняк, А. В. Черняк, И. В. Довдиенко. – М.: Изд-во РДЛ, 2012. – 120 с.
Семинарское занятие 2.
Теоретические вопросы:
1. Назначение бизнес-планирование.
2. Бизнес-план как рабочий инструмент для управления предприятием и контроля за его деятельностью.
3. Сущность и значение стратегии предприятия. Основные этапы планирования.
4. Структура, цели и задачи стратегического планирования для предприятия.
5. Уровни разработки и реализации элементов планирования.
6. Функциональный и структурные подходы.
7. Цели и планы в бизнес организации. Их уровни и значение
Практические задания:
1. Сущность бизнес-планирования в туризме
2. Классификации бизнес-планирования в туризме
3. Безопасность в бизнес-планирования в туризме
4. Проанализировать ошибки, возникающие на практике бизнес-планирования в туризме,
Рекомендуемая литература:
1. Бринк, И. Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. Серия «Учебники, учебные пособия» [Текст] / И. Ю. Бринк, Н. А. Савельева. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 384 с.
2. Сухова, Л. Ф. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: учеб. пособие [Текст] / Л. Ф. Сухова, Н. А. Чернова. – М.: Финансы и статистика, 2010 –120 с.
3. Черняк, В. З. Бизнес-планирование: учебно-практическое пособие [Текст] / В. З. Черняк, А. В. Черняк, И. В. Довдиенко. – М.: Изд-во РДЛ, 2012. – 120 с.
Семинарское занятие 3.
Теоретические вопросы:
1. Управление текущей деятельностью и развитием предприятия в туризме.
2. Управленческий бизнес-плана в туризме.
3. Управление предприятием.
4. Принятие разовых решений по отдельным вопросам управления.
5. Типология бизнес-планов: управленческие; бизнес-планы проектов; разовые бизнес-планы.
6. Ключевые компоненты типового бизнес-плана: анализ окружающей среды и полное описание стратегии работы компании или реализации проекта в окружающей среде.
Практические задания:
1. Главное назначение управленческого бизнес-плана в туризме.
2. Брутто-ставкой. Нетто-ставка. Нагрузка.
3. Расчет тарифных ставок в туризме.
4. Особенности актуарных расчетов в туризме.