Темы семинарских занятий и их учебно-методическое обеспечение

Тема 1. Основы современной методологии бизнес – планирования

1. Понятие и цель планирования.

2. Основные методические подходы бизнес-планирования.

Рекомендуемая литература:

1. Акофф Р. Планирование будущего корпорации.- М.,1985.

2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы.- М.,2003.

3. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Орлова Е.Р., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов.- М.,2003.

4. Деловое планирование./ Под ред. В.М.Попова.- М.,2003.

5. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия.- М.: 2000.

Тема 2. Бизнес-план как элемент внутрифирменного планирования.

1.Цель и составные элементы стратегического планирования.

2.Основные функции и принципы бизнес-планирования.

Рекомендуемая литература:

1. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика.- М.,1982.

2. Плакунов М.К. Планирование на малых и средних предприятиях средствами EXCEL – СПб, 2004.

3. Раяцкас Р.Л., Плакунов М.К. Экономические догмы и управленческая реальность М.,1991.

4. Сборник бизнес-планов./ Под ред. В.М.Попова.- М.,2004.

5. Стратегическое планирование./ Под ред. Э.А.Уткина.- М.,2002.

Тема 3. Организация процесса бизнес – планирования.

1. Расчет основных показателей среднесрочного плана.

2. Решение задач календарного планирования.

3. Оперативный план производства и продаж.

Рекомендуемая литература:

1.Раяцкас Р.Л., Плакунов М.К. Экономические догмы и управленческая реальность М.,1991.

2.Сборник бизнес-планов./ Под ред. В.М.Попова.- М.,2004.

3.Стратегическое планирование./ Под ред. Э.А.Уткина.- М.,2002.

4.Титов А.Б., Крутик А.Б. Бизнес-план и организация планирования на предприятии.- СПб.,1994.

5.Финансовое планирование и контроль./ Под ред. М.А.Поукока и А.Х.Тейлора.- М.,2003.

Тема 4. Методика составления бизнес-плана.

1. основные этапы разработки бизнес-плана;

2. структуру бизнес-плана;

3. основные разделы бизнес-плана.

Рекомендуемая литература:

1.Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Орлова Е.Р., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов.- М.,2003.

2.Гарнаев А. Использование MS Excel и VBA в экономике и финансах.- СПб. 2000.

3.Грабовый П.Р., Петров Г.Н., Полтавцев С.И. Риски в современном бизнесе.- М.,2004.

4.Деловое планирование./ Под ред. В.М.Попова.- М.,2003.

5.Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика.- М.,1982.

Тема 5. Бизнес – диагностика деятельности предприятия.

1. понятие и предназначение бизнес – диагностики;

2. разделы бизнес – диагностики предприятия.

Рекомендуемая литература:

1.Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика.- М.,1982.

2.Плакунов М.К. Планирование на малых и средних предприятиях средствами EXCEL – СПб, 2004.

3.Сборник бизнес-планов./ Под ред. В.М.Попова.- М.,2004.

4.Шепелев Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии.- Ростов-на-Дону: 2000.

5.Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы.- М.,2003.

Тема 6. Анализ типичных ошибок и недостатков в бизнес – планировании.

1. типичные ошибки в бизнес – планировании;

2. как не следует составлять бизнес-план.

Рекомендуемая литература:

1.Карлсон Д. Типичные ошибки малого бизнеса.- СПб.: 2000.

2.Раяцкас Р.Л., Плакунов М.К. Экономические догмы и управленческая реальность М.,1991.

3.Сборник бизнес-планов./ Под ред. В.М.Попова.- М.,2004.

4.Стратегическое планирование./ Под ред. Э.А.Уткина.- М.,2002.

5.Финансовое планирование и контроль./ Под ред. М.А.Поукока и А.Х.Тейлора.- М.,2003.

III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

1. Общие положения

Целью семинарских и практических занятий является:

1. Более глубокое и подробное изучение подразделов теоретического курса.

2. Обсуждение и закрепление материалов по отраслевым технологиям, предложенным к самостоятельному изучению и не вошедшим в лекционный курс.

3. Формирование навыков самостоятельной работы с учебной и научной литературой.

4. Приобретение опыта публичных выступлений, участия в дискуссиях, обсуждения получаемой информации.

При подготовке к семинарским занятиям рекомендуется пользоваться методическими рекомендациями кафедры и указанной в них литературой, конспектами лекций по курсу, материалами, получаемыми по Интернет и другими источниками.

Темы семинаров носят рекомендательный характер и могут быть изменены по усмотрению преподавателя. На семинарах могут быть заслушаны наиболее интересные сообщения по рефератам (докладам). Форму проведения семинара определяет преподаватель.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: