Тема 1. Основы современной методологии бизнес – планирования
1. Понятие и цель планирования.
2. Основные методические подходы бизнес-планирования.
Рекомендуемая литература:
1. Акофф Р. Планирование будущего корпорации.- М.,1985.
2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы.- М.,2003.
3. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Орлова Е.Р., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов.- М.,2003.
4. Деловое планирование./ Под ред. В.М.Попова.- М.,2003.
5. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия.- М.: 2000.
Тема 2. Бизнес-план как элемент внутрифирменного планирования.
1.Цель и составные элементы стратегического планирования.
2.Основные функции и принципы бизнес-планирования.
Рекомендуемая литература:
1. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика.- М.,1982.
2. Плакунов М.К. Планирование на малых и средних предприятиях средствами EXCEL – СПб, 2004.
3. Раяцкас Р.Л., Плакунов М.К. Экономические догмы и управленческая реальность М.,1991.
4. Сборник бизнес-планов./ Под ред. В.М.Попова.- М.,2004.
|
|
5. Стратегическое планирование./ Под ред. Э.А.Уткина.- М.,2002.
Тема 3. Организация процесса бизнес – планирования.
1. Расчет основных показателей среднесрочного плана.
2. Решение задач календарного планирования.
3. Оперативный план производства и продаж.
Рекомендуемая литература:
1.Раяцкас Р.Л., Плакунов М.К. Экономические догмы и управленческая реальность М.,1991.
2.Сборник бизнес-планов./ Под ред. В.М.Попова.- М.,2004.
3.Стратегическое планирование./ Под ред. Э.А.Уткина.- М.,2002.
4.Титов А.Б., Крутик А.Б. Бизнес-план и организация планирования на предприятии.- СПб.,1994.
5.Финансовое планирование и контроль./ Под ред. М.А.Поукока и А.Х.Тейлора.- М.,2003.
Тема 4. Методика составления бизнес-плана.
1. основные этапы разработки бизнес-плана;
2. структуру бизнес-плана;
3. основные разделы бизнес-плана.
Рекомендуемая литература:
1.Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Орлова Е.Р., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов.- М.,2003.
2.Гарнаев А. Использование MS Excel и VBA в экономике и финансах.- СПб. 2000.
3.Грабовый П.Р., Петров Г.Н., Полтавцев С.И. Риски в современном бизнесе.- М.,2004.
4.Деловое планирование./ Под ред. В.М.Попова.- М.,2003.
5.Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика.- М.,1982.
Тема 5. Бизнес – диагностика деятельности предприятия.
1. понятие и предназначение бизнес – диагностики;
2. разделы бизнес – диагностики предприятия.
Рекомендуемая литература:
1.Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика.- М.,1982.
2.Плакунов М.К. Планирование на малых и средних предприятиях средствами EXCEL – СПб, 2004.
|
|
3.Сборник бизнес-планов./ Под ред. В.М.Попова.- М.,2004.
4.Шепелев Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии.- Ростов-на-Дону: 2000.
5.Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы.- М.,2003.
Тема 6. Анализ типичных ошибок и недостатков в бизнес – планировании.
1. типичные ошибки в бизнес – планировании;
2. как не следует составлять бизнес-план.
Рекомендуемая литература:
1.Карлсон Д. Типичные ошибки малого бизнеса.- СПб.: 2000.
2.Раяцкас Р.Л., Плакунов М.К. Экономические догмы и управленческая реальность М.,1991.
3.Сборник бизнес-планов./ Под ред. В.М.Попова.- М.,2004.
4.Стратегическое планирование./ Под ред. Э.А.Уткина.- М.,2002.
5.Финансовое планирование и контроль./ Под ред. М.А.Поукока и А.Х.Тейлора.- М.,2003.
III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ
1. Общие положения
Целью семинарских и практических занятий является:
1. Более глубокое и подробное изучение подразделов теоретического курса.
2. Обсуждение и закрепление материалов по отраслевым технологиям, предложенным к самостоятельному изучению и не вошедшим в лекционный курс.
3. Формирование навыков самостоятельной работы с учебной и научной литературой.
4. Приобретение опыта публичных выступлений, участия в дискуссиях, обсуждения получаемой информации.
При подготовке к семинарским занятиям рекомендуется пользоваться методическими рекомендациями кафедры и указанной в них литературой, конспектами лекций по курсу, материалами, получаемыми по Интернет и другими источниками.
Темы семинаров носят рекомендательный характер и могут быть изменены по усмотрению преподавателя. На семинарах могут быть заслушаны наиболее интересные сообщения по рефератам (докладам). Форму проведения семинара определяет преподаватель.