Назначение и содержание папки «Информация капитану о маневренных характеристиках». Лоцманская карточка

Билет 27

Планирование плавания в стесненных условиях в светлое время суток с использованием визуальных средств навигации.

Плаванием судна в стесненных условиях – является плавание в особых условиях. До подхода к зоне с особыми условиями плавания вахтенный помошник капитана обязан выполнить мероприятия по подготовке судна и проконтролировать эти действия согласно check list.

При плавании в стесненных условиях общими являются требования:

- личное присутствие капитана и руководство им всеми действиями вахтенной службы.

(в случае необходимости капитан может оставить за себя старшего помощника).

- четкая расстановка вахты и членов экипажа,вызвынных для ее усиления,распределение контретных обязянностей между судоводителями с целью своевременного обнаружуния и исправления допущенных ошибок.

- в зависимости от конкретной обстановки, уменьшить ход, вплоть до остановки судна или отдачи якоря, в случае возникновения сомнения в определении места.

- заблаговременный переход на маневренный режим СЭУ с целью обеспечения возможности своевременного выполнения необходимого маневра.

- заблаговременное снижение скорости или даже полная остановка двигателя, если действия другого судна непонятны.

При подходе судна к району со стесненными или сложными условиями плавания капитан может усилить вахту.

Под районами со стесненными условиями обычно понимаяют акватории,где судно ограничено в маневре из-за близости берегов и других навигационных опасностей, недостаточных глубин, интенсивности судоходства.Стесненность условий зависит от размеров и скорости судна а также от внешних факторов. При плавании в стесненных условиях усиливается наблюдение, в том числе с помощью РЛС, независимо от условий видимости.Наряду с обсервациями используются методы, позволяющие практически непрерывно контролировать место судна (траверзные дистанции, ограждающие изолинии), учитываются колебания уровня моря и необходимый запас воды под килем судна, контролируются глубины и тенденции их изменения.

Вахтенный помощник капитана, готовясь к плаванию в стесненных условиях, должен изучить (а наиболее важные данные запомнить):

курс на каждом участке маршрута;

расстояние и время плавания на каждом участке и между СНО;

ориентиры для контроля поворотов и плавания на каждом участ­ке и другие характеристики;

наличие естественных створов;

значения ограждающих пеленгов и дистанций, других навига­ционных параметров;

допустимое отклонение от оси фарватера в случае расхождения с другими судами;

стесненные участки, где расхождение изменением курса затру­днено;

места возможных постановок на якорь.

Назначение и содержание папки «Информация капитану о маневренных характеристиках». Лоцманская карточка

Основные свойства конкретного судна относящиеся в первую очередь к его ходкости, поворотливости и инерционно-тормозным хар-кам - маневренные элементы. Информация вывешивается на ходовой рубке в виде таблицы. До 70-х 1 форма и содержание таблицы маневренных элементов определялась в каждой стране национальными правилами. В 1971 Резолюцией А.209 (7) ИМО была принята 1-ая рекомендация, устанавливающая пример набора сведений.подлежащих включению в таблицу маневренных элиментов.1987 Резолюция А. 601 (15) ИМО-новые рекомендации в соответствии с которыми информация о маневренных характеристик судна сост. Из 3-х Частей:

-лоцманская карточка;

-таблица маневренных характеристик;

-формуляр маневренных характеристик.

Что должно быть в формуляре маневренных характеристик (ИМО):

1 Общие описания: 1.1 подробные сведения о судне 1.2 Характеристики судна.

2.Маневренные характеристики на глубокой воде: 2.1 Характеристики поворотливости 2.2 Циркуляция

2.3 Поворот с ускорением 2.4 Проверка рыскания 2.5 MOB 2.6 Эффективность подруливания

3. Маневры торможения и изменения скорости в глубокой воде 3.1 Маневр торможения 3.2 Характеристики уменьшения скорости

3.3 Характеристики разгона

4. Маневренные характеристики на мелководье 4.1 Циркуляция 4.2 Проседание

5. Маневренные характеристики в ветре 5.1 Моменты и силы от ветра 5.2 Возмущения удерживания на качке 5.3 Дрейф под действием ветра

6. Маневренные хар-ки на малой скорости.

Прилагается Лоцманская карточка.

3. Информация об остойчивости с удна, её назначение и структура.

Требования к Информации об остойчивости.

Для обеспечения остойчивости судна в эксплуатации на каждое судно должна быть выдана одобренная Регистром Информация об остойчивости, содержащая следующие материалы:

1 общие данные по судну;

2 характеристика выполнения судном критериев остойчивости и указания относительно безопасности судна против опрокидывания, вытекающие из выполнения требований Регистра к остойчивости:

3 рекомендации проектанта по поддержанию остойчивости судна и другие указания по безопасной эксплуатации;

4 данные об остойчивости по типовым, предусмотренным заранее случаям загрузки;

5 пояснения и вспомогательные материалы для обеспечения оценки остойчивости при возможных в эксплуатации, но не предусмотренных заранее случаях загрузки.

Информация должна содержать указание о том, что удовлетворение требованиям настоящей части Правил не освобождает капитана от ответственности за остойчивость судна в эксплуатации.

При составлении Информации следует пользоваться указаниями приложения 1.

Для облегчения оценки остойчивости судна в эксплуатационных условиях рекомендуется применение одобренных Регистром компьютеров для контроля остойчивости и посадки судов.

Наличие на судне одобренного Регистром компьютера для контроля остойчивости и посадки судна не является основанием для исключения какого-либо раздела Информации.

Порядок использования таких компьютеров должен оговариваться в Информации об остойчивости. При этом в Информации должно указываться, что исправность компьютера перед их использованием контролируется судовым персоналом согласно прилагаемой к компьютеру Инструкции.

Информация должна был составлена по материалам кренования судна, за исключением случаев, оговоренных в.

Для группы судов, Информация составляется на основании кренования первого судна группы. Информация, составленная для первого судна какой-либо группы, может быть использована для судов другой группы, если по результатам кренования первого судна этой группы водоизмещение порожнем изменяется не более чем на 2 %, аппликата центра тяжести судна порожнем возрастает не более чем на величину, вычисленную согласно, и требования настоящей части Правил не нарушаются.

В этом случае в разделе Информации, выполненной согласно для руководства капитану, указываются водоизмещение и координаты центра тяжести судна порожнем, полученные по результатам кренования первого судна данной группы.

Для судов, которые освобождены от кренования согласно, указывается расчетное водоизмещение судна порожнем, а аппликата центра тяжести судна порожнем вычисляется согласно или Одновременно в Информации указывается, что судно кренованию не подвергалось и аппликата центра тяжести судна порожнем вычислена согласно.

Каждое судно Минморфлота валовой вместимостью более 20 рег. т снабжается Информацией об остойчивости и прочности, содержащей сведения об остойчивости в нескольких типовых случаях загрузки судна и данные для расчетов в нетиповых случаях. Формы бланков для таких расчетов приводятся в Информации.

С полученными на основании расчетов значениями D и моментом Мz относительно продольной оси входят в график предельных контрольных моментов. Если точка, соответствующая полученным D и Мz, располагается на графике ниже предельной кривой — остойчивость судна соответствует требованиям Регистра, если выше — не соответствует. С этого же графика можно снять допустимое значение h.

Следует помнить, что с целью получения более удобного масштаба величин М, график контрольных моментов построен для моментов относительно некоторой условной плоскости расчета, возвышающейся над килем на величину zo.

Значение zo дается в Информации. Поскольку расчет Мz на судне ведут от киля, входить в график контрольных моментов надо со значением Мz, уменьшенным на величину Dzo.

Для полного суждения об остойчивости судна следует построить диаграмму статической остойчивости для конкретного случая загрузки. Сняв с диаграммы предельных моментов значение h, соответствующее имеющемуся значению Mz, и зная величину D, на универсальной диаграмме статической остойчивости, приводимой в Информации, находят луч h и кривую D. Расстояние между ними по вертикали будет равно значению l для соответствующего угла Q. Последовательно снимая l для углов Q = 10o, 20o и т, д., строят диаграмму статической остойчивости (pиc. 2.8)

Иногда вместо D на универсальной диаграмме наносят кривые дедвейта.

Требования к остойчивости судна изложены в 4-й части “Остойчивости” правил классификации и постройки морских судов Регистра(7).

Согласно требований этих правил остойчивость судна проверяется по критерию погоды К; регламентируются также величина исправленной начальной поперечной метацентрической высоты и числовые значения параметров диаграммы статической остойчивости судна. Нормируется также аварийная остойчивость. Остойчивость сухогрузного судна должна быть дополнительно проверена по критерию ускорения.

Остойчивость судна проверяется по пяти параметрам, регламентируемым правилами регистра. Так, остойчивость судна считается достаточной если:

А) критерий погоды К ³ 1; К =Мопр / Мкр

Б) максимальное плече диаграммы статической остойчивости lmax ³ 0,25м для судов с L £ 80м и lmax ³ 0,20 для судов с L ³ 105м;

В) угол максимума диаграммы статической остойчивости Qm ³ 30°;

Г) угол заката диаграммы статической остойчивости Qзак ³ 60°;

Д) начальная метацентрическая высота положительна, т.е. h > 0.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: