Трансакционные издержки поиска информации

Издержки на поиск складываются из затрат времени, ресурсов и потерь, связанных с несовершенством приобретаемой информации. Информация не бесплатное благо. Кроме того, ее сбор может оказаться неэффективным. Можно найти хорошие условия сделки, если объездить большое число контрагентов, но затраты будут велики. Люди постоянно ищут способы и средства экономии ТИ, создают механизмы, которые позволяют их сократить.

Когда информация собрана, ею может воспользоваться любое количество потенциальных покупателей. Вы можете приобрести информационные справочники, рекламные материалы и пр. Возникающие выгоды делятся между покупателями информации, ее продавцами и обществом в целом.

Чем больше разброс цен, тем больше затраты на поиск, тем меньше будет совершено покупок. Поэтому крупные продавцы стараются устанавливать единые цены на товар.

Затраты на поиск информации складываются: 1) из прямых затрат (на рекламу, поездки к потенциальным клиентам, подарки и т. д.); 2) косвенных издержек от пользования услугами посредников (бирж, ярмарок, дилеров и т. д.). Сюда же относятся издержки коммуникации (почтовые расходы, оплата телефонных разговоров, расходы на торговых представителей).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: