При следовании судна по створу, при условии, что рулевой строго выдерживает заданное направление («лежит на створе»), определение места судна упрощается, так как оно находится уже на одной линии положения – линии створа (рис. 15.10).
Поэтому, достаточно еще одну ЛП (П или D) и место судна будет определено по двум линиям положения.
В таких случаях (плавание по створу) время на получение обсервованного места судна значительно сокращается.
Если для таких районов на МНК нанесена сетка изолиний от ориентиров (А, В, Б) – азимутальная (пеленгов) или стадиометрическая (расстояний), то обсервованное место судна получается практически мгновенно.
На рис. 15.10 судно следует курсом 43,0°, удерживая это направление по створу «Северный».
Рис. 15.10. Определение места при следовании судна по створу
В т. , измерив только расстояние до ориентира А, получаем обсервованное место судна по двум линиям положения (линия створа и расстояния до ор. А).
В т. , измерив только пеленг до ориентира В (траверза ориентира), получаем обсервованное место судна по двум линиям положения (линия створа и пеленг на ор. В).
|
|
В т. , измерив пеленг до ориентира Б и расстояние до ориентира А, получаем обсервованное место судна уже по трем линиям положения (линия створа, пеленг на ор. Б и расстояние до ор. А).