Оценка точности обсервованного места

Точность определения навигационного параметра (разности расстояний – D D) зависит от точности измерения разности фаз. Опыт использования РНС «Декка» на отечественных судах показывает, что суммарная СКП измерения разности фаз может быть принята:

- днем – m D D = ±0,05 ф.ц. (не более ± 0,12 ф.ц.);

- ночью – m D D = ±0,10 ф.ц. (не более ± 0,20 ф.ц.).

т.е. СКП определения навигационного параметра (m D D) не будет превышать: ± 60м – днем и ± 120м – ночью.

Упрощенно СКП определения места судна по 2-м линиям положения определяется по формуле:

(22.13)

где d1,2 – ширина дорожек,

или по формуле (22.14)

где m D D – СКП измерения радионавигационного параметра (ф.ц.);

D – разность оцифровки двух соседних гипербол на РНК, между которыми находится обсервованное место судна (ф.ц.);

L – кратчайшее расстояние между этими гиперболами (мили) в районе обсервации;

q – угол между линиями положения (£ 90°) в точке их пересечения.

В среднем радиальная (круговая) СКП обсервованного места судна (МО) не превышает: 2 кб. – днем, 4 кб. – ночью. То есть место судна с помощью фазовой системы РНС «Декка» определяется с высокой точностью и практически непрерывно на расстояниях 250¸300 миль от береговых станций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: