Требования, предъявляемые к морской навигационной карте

Для графического учета плавания судна на навигационной карте ведется прокладка его пути, а также прокладываются направления на различные ориентиры ® линии пеленгов. Для удобства пользования навигационной картой необходимо, чтобы линия курса изображалась на карте прямой линией. Курс и пеленг определяются на поверхности Земли как углы между меридианом и направлением ДП судна или направлениями на выбранные для пеленгования объекты. Углы на картографической проекции, применяемой в навигации, должны быть равны углам на поверхности Земли.

Отсюда и два основных требования к навигационной карте:

- линия курса судна – локсодромия – должна изображаться на карте прямой линией;

- картографическая проекция должна быть равноугольной.

Если курс судна будет 0° или 180°, то линия курса совпадает с меридианом, значит, меридианы должны быть прямыми линиями.

Если курс судна будет 90° или 270°, то линия курса совпадает с параллелью (или экватором), значит и параллели (и экватор) должны быть тоже прямыми линиями.

Чтобы линия курса пересекала различные меридианы под равными углами необходимо, чтобы все меридианы на карте были параллельны.

Все параллели на карте также будут параллельны.

И все меридианы будут перпендикулярны параллелям и экватору.

Картографическая проекция, удовлетворяющая поставленным требованиям ® проекция голландского картографа Герарда Кремера (1512¸1594), носившем латинское имя Меркатор. Предложена в 1569 г.

Эта, предложенная Меркатором, проекция относится к разряду нормальных цилиндрических проекций и применяется до нашего времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: