Вопрос.Деформация земляного полотна их предупреждения и ликвидация

Билет14

Земляное полотно – сложное инженерное сооружение, возведенное из грунта и основанное на грунтовом основании. Воздействия, которым оно подвергается (динамические нагрузки от подвижного состава, давления от веса самой конструкции пути), отрицательно влияют на его прочность, устойчивость и долговечность. В зависимости от местных условий, вида грунтов и конструкции земляного полотна в период эксплуатации в нем могут появляться и развиваться различные деформации..Иногда вновь построенные дороги дают значительное прибавление деформирующегося земляного полотна. Примером может служить Байкало-Амурская магистраль, построенная в очень сложных природно-климатических условиях: вечная мерзлота, высокая сейсмичность некоторых участков, горные условия и др.Предотвратить появление и развитие деформаций земляного полотна поможет знание причин, вызывающих их. Основные причины деформаций.. Глинистые грунты при одной и той же влажности могут иметь разную плотность – в результате этого изменяются прочность и несущая способность грунтов...Динамические воздействия проходящих поездов (вибрации, удары колес в стыках) вызывают снижение на 20–30% несущей способности связных грунтов. Сезонные промерзания и оттаивания глинистых грунтов вызывают снижение прочностных характеристик грунтов на 20–30%Промерзание глинистых грунтов сопровождается их вспучиванием, в результате изменяется структура грунта (становиться комковатой) и уменьшается плотность. Это особенно заметно при оттаивании грунта, этим объясняется активизация некоторых деформаций весной. ДЕФОРМАЦИИ ОСНОВНОЙ ПЛОЩАДКИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА К этим деформациям относятся балластные корыта, ложа, мешки, гнезда и карманы. Они образуются из-за вдавливания балласта в глинистый грунт земляного полотна под основной площадкой. При этом образуются углубления в основной площадке, заполненные балластом и водой. Вода, попав в замкнутые углубления, постепенно из пор балласта инфильтрует в окружающие глинистые грунты и разжижает их. Разжиженный грунт может вместе с водой выплескиваться из-под шпал на поверхность балластной призмы при проходе поездов, выдавливаться из-под балластной призмы на обочины, способствовать сплывам грунта откосов насыпей. Балластные корыта образуются при недостаточной толщине балластного слоя под шпалами. Балластные ложа могут образовываться из балластных корыт. Балластные мешки образуются на участках насыпей. Профилактические меры, препятствующие развитию углублений в основной площадке: качественное текущее содержание верхнего строения пути, особенно в зоне стыков; обеспечение нормального водоотвода с балластной призмы и обочин, а также из балластного слоя; недопущение застоев воды в кюветах и лотках и инфильтрации поверхностной воды; укладка геотекстиля в основание балластного слоя при капитальном ремонте; подъемка пути на балласт с целью уменьшения напряжений от поездной нагрузки в глинистом грунте. Профилактические меры – соблюдение технических и технологических требований при строительстве, надежный отвод поверхностной воды от земляного полотна, укладка в подбалластное основание при капитальном ремонте пути геотекстиля и пленочных материалов.



Вопрос 2.требования ПТЭ к устройствам автоматического выявления коммерческих браков в поезде и вагонах. Устройства автоматического выявления коммерческих браков в поездах и вагонах (автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов или отдельные ее элементы — электронные габаритные ворота, электронные вагонные весы, система телевизионного видеоконтроля) должны обеспечивать: передачу информации с напольных устройств на терминал оператора пункта коммерческого осмотра о наличии и расположении в поезде вагонов с неисправностями (нарушением габарита погрузки, технических условий размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе, перегрузом вагонов и др.);фиксирование передаваемой информации в терминальном оборудовании оператора с выдачей для использования и хранения на бумажных и иных носителях (дискетах, видеокассетах);оформление соответствующей документации.



Вопрос 3.Обязанности ДСП его ответственность за обеспечение бесперебойного приёма поездов. Порядок проверки свободности пути приёма, правильность приготовления маршрута при нормальной работе устройств системы централизации и блокировки. Дежурный по станции — это ответственный работник работы службы движения, распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями в пределах одного раздельного пункта. Дежурный по станции единолично распоряжается движением поездов на станции и прилегающих к ней перегонах. Никто, кроме дежурного по станции, не имеет права отдавать распоряжений о приеме, пропуске и отправлении поездов и производстве манёвров на путях, по которым следуют организованные поезда или с которых возможен выход на пути или маршруты следования поездов. В распоряжении дежурного по станции находятся локомотивы, вагоны, постоянные устройства пути, сигнализации, связи и т. п. Он является единственным полномочным командиром смены. В его подчинении находится дежурный штат станции. Все работники смены, а также бригады поездных и маневровых локомотивов в оперативном порядке подчинены дежурному по станции и обязаны беспрекословно выполнять все его распоряжения. Дежурный по станции должен организовать работу так, чтобы обеспечить четкое и своевременное выполнения плана перевозок. Качественная работа дежурного по станции — одной из самых важных профессий на железнодорожном транспорте — залог безопасности пассажиров и перевозок грузов. Приемом, отправлением и пропуском поездов на каждой станции и путевом посту может распоряжаться только один работник - дежурный по станции или соответственно дежурный по посту, парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездной диспетчер. Все распоряжения по движению поездов и маневровой работе должны даваться кратко и ясно. Работник, давший распоряжение, должен каждый раз выслушать краткое повторение распоряжения и убедиться в том, что оно понято правильно. Свободность пути для приема поезда следует проверять, как правило, заблаговременно. Время на эту операцию в интервал не включают. Когда в подготовке маршрута для приема, отправления или пропуска поездов участвует несколько стрелочных постов, время на подготовку маршрута устанавливают по тому посту, для которого оно наибольшее. Порядок проверки свободности пути перед приемом поезда устанавливается в техническо-распорядительном акте станции."Прием поездов на станцию может проводиться на свободные пути, которые предназначенные для этого техническо-распорядительным актом станции, и только при открытом входном светофоре, а пассажирских поездов, кроме того, на пути, оборудованные путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации. Порядок обеспечения безопасности движения. Дежурный по станции обязан обеспечить наличие свободных путей для своевременного приема поездов. ^ За любую не обусловленную необходимостью задержку поезда возле закрытого входного сигнала дежурный по станции несет ответственность".Дежурный по станции, а на участках с диспетчерской централизацией - поездной диспетчер перед приемом поезда обязан: - убедиться в том, что путь свободен для приема поезда; - прекратить маневры с выходом на путь и маршрут приема поезда; приготовить маршрут приема поезда; открыть входной светофор.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: