Разновидности конструктивного исполнения машин по способу монтажа определены стандартом. При этом имеется в виде крепление двигателя на месте его установки и способ сочленения с рабочим механизмом. Условное обозначение этого исполнения состоит из букв IM (начальные буквы слов International Mounting) и четырех цифр.
Первая цифра - конструктивное исполнение:
1 - на лапах с подшипниковыми щитами;
2 - на лапах с подшипниковыми щитами, с фланцем на одном или двух щитах;
3 - без лап с подшипниковыми щитами, с фланцем на одном или двух щитах;
4 - без лап с подшипниковыми щитами, с фланцем на станине;
5 - без подшипниковых щитов;
6 - на лапах с подшипниковыми щитами со стояковыми подшипниками;
7 - на лапах со стояковыми подшипниками (без подшипниковых щитов);
8 - с вертикальным валом, кроме позиций 1, 2, 3 и 4 данного перечня;
9 - специальное исполнение по способу монтажа.
Вторая и третья цифры - способы монтажа (пространственное положение машины и направление выступающего конца вала).
Четвертая цифра - исполнение конца вала (цилиндрический или конический, один или два выступающих конца вала).
|
|
2
Степень защиты электрических машин обозначается двумя буквами IP - - начальные буквы слов International Protektion и двумя цифрами.
Первая цифра обозначает степень защиты персонала от соприкосновения с токоведущими и вращающимися частями и от попадания внутрь машины твердых тел.
Вторая цифра обозначает степень защиты от попадания внутрь машины воды. Для машин напряжением до 1000 В установлено шесть степеней защиты, обозначаемых следующим образом: '
0 - защита отсутствует;
1 - защита от случайного соприкосновения большого участка человеческого тела с токоведущими и вращающимися частями; отсутствует защита от преднамеренного соприкосновения; имеется защита от попадания внутрь твердых тел диаметром не менее 52,5 мм;
2 - защита от соприкосновения пальцев человека с токоведущими и вращающимися частями и защита от попадания внутрь машины твердых тел диаметром не менее 12,5 мм;
3 - защита от соприкосновения с токоведущими и вращающимися частями инструмента, проволоки и других предметов, толщина которых превышает 2,5 мм; защита от попадания внутрь машины твердых тел диаметром не менее 2,5 мм;
4 - защита от соприкосновения с токоведущими и вращающимися частями предметов толщиной более 1 мм и защита от попадания внутрь машины твердых тел толщиной не менее 1 мм;
5 - полная зашита от соприкосновения с токоведущими и вращающимися частями и полная защита от вредных отложений пыли внутри машины.
Существует девять степеней защиты от проникания воды внутрь машины:
0 - защита отсутствует;
|
|
1 - защита от капель сконденсировавшейся воды, падающих вертикально;
2 - зашита от капель воды, падающих под углом не более 15° к вертикали;
3 - защита от дождя, падающего под углом не более 60° к вертикали;
4 - зашита от брызг воды любого направления;
5 - защита от водяных струй в любом направлении;
6 - зашита от воздействий, характерных для палубы корабля, включая захлестывание морской волной;
7 - защита при погружении в воду в течение времени и давлении, указанных в стандарте;
8 - защита при погружении в воду на неограниченное время при давлении, указанном в стандарте.