double arrow

Сравнительные результаты устранения заикания

У взрослых и подростков, применявших и не применявших аппарат «АИР» в комплексном лечении

Результат Без аппарата С аппаратом
Практически здоровая речь Значительное улучшение речи Улучшение речи Без улучшения речи 24 32 36 12 32 34 32 6
Всего    

Оценка результатов устранения заикания проводилась в соответствии с критериями, указанными в нашей статье о влиянии тяжести логоневроза на эффективность его лечения (Миссуловин Л.Я., 1969).

При работе с заикающимися подростками аппарат «АИР», видимо, может быть с успехом использован не толь­ко в лечебных учреждениях психоневрологической сети, но и в логопедических кабинетах детских поликлиник, в школьных логопедических пунктах, а также в специальных школах, в отдельных случаях с заикающимися детьми при неглубокой степени умственной отсталости (ниже об этом мы расскажем более подробно).

Условия «речевых» школ особенно способствуют успеш­ному применению аппарата. Если заикающийся ученик массовой школы, стесняясь своих здоровых товарищей и, нередко, преподавателей, как правило, отказывается ис­пользовать на уроке «АИР», то в речевой школе под руко­водством учителя-логопеда многие заикающиеся подрост­ки могут тренировать свою речь с помощью аппарата как в школьном логопедическом кабинете, так и в процессе учеб­ных занятий.

Систематическое закрепление навыков здоровой речи в наиболее сложной для подростков ситуации, т. е. на уроке, дает возможность хорошо подготовить ученика в психоло­гическом и речевом отношении к дальнейшей самостоятель­ной жизни — к работе и учебе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: