Ванде гурох шри-чаранаравиндам

«Духовный учитель черпает благословения из океана милости. Подобно тому как облако, проливающее дождь, гасит лесной пожар, духовный учитель гасит пылающий огонь материального существования и спасает людей, охваченных этим пламенем. Такой учитель – океан благих качеств, и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам».

Эта удивительная молитва в своих восьми стихах в полной мере раскрывает гуру-таттву, положение духовного учителя. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, ее автор, говорит: «Тот, кто со всем вниманием громко возносит во время брахма-мухурты эту прекрасную молитву, обращенную к духовному учителю, в момент смерти получит возможность непосредственно служить Кришне, Господу Вриндавана».

В первом ее стихе описывается главная функция духовного учителя – спасать страдающие обусловленные души. Проблемы, возникающие в этом материальном мире сравнивают с лесным пожаром. Особенно в Индии, где очень жарко, лесные пожары очень часты. Шрила Прабхупада объясняет, что обычно никто не поджигает леса специально. Просто сухие стебли бамбука трутся друг о друга на ветру, в результате чего возникают искры, и лес загорается. Когда горит лес, его невозможно потушить никакими ведрами, брансбойдами, пожарными машинами или вертолетами. Единственное, что остается делать, – это полагаться на милость Кришны и молиться, чтобы Он послал облако, которое своим дождем погасило бы огонь. Подобным образом, ссоры и конфликты в этом мире возникают буквально из ничего – просто в результате столкновения наших ложных эго. И поэтому весь мир полыхает пламенем конфликтов: на внутреннем, межличностном, межнациональным, международном и т.д. – уровнях. История и наш личный опыт подверждает, что никакие индивидуальные и коллективные усилия не позволяют решить все эти проблемы – когда мы залатываем дыру в одном месте, появляется новая – в другом.

Единственное, кто может помочь в этом – это святая личность, духовный учитель. Но почему духовный учитель нам помочь может, а какой-нибудь Петя или Вася не может? Потому что, духовный учитель черпает свои благословения не из колодца, а из целого океана милости Кришны, к которому у него есть доступ, а у Пети и Васи нет. Он подобен облаку, который вбирает необъятные количества живительной влаги из этого океана, и проливает его на тех, кто охвачен пламенем пожара материального существования. Его милость или благословения проявляются через его наставления, которые также подтверждаются его личным примером. Поэтому, стоя под дождем его милости, мы должны держать зонтик ручкой к верху, а не прятаться под этим зонтом всевозможных поводов и предлогов, по которым мы «не в состоянии» следовать его наставлениям. Шрила Прабхупада иногда грустно замечал: «Благословения дешевы, но нет покупателей».

Духовный учитель не является всемогущим или всеведущим сам по себе, но благодаря своей чистоте, порой помимо своего сознания, он является абсолютным проводником милостивой воли Кришны. Его собственная воля проявляется в виде естественного сострадания к живым существам, забывшим о нектаре служения Господа. Поэтому Кришна исполняет желания своего чистого преданного и делает его инструментом в этой миссии. Всякий раз, когда мы погружаемся в пучину проблем и беспокойств, нам нужно просто вспомнить образ и наставления своего духовного учителя, и все они сразу же исчезают.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: