Работа менеджера с типами темперамента человека

Различают следующие типы темперамента (рис. 9.6.2.):

Рис. 9.6.2.

Таблица 9.6.1

Тип темперамента Качества, которые следует использовать в работе Подход к человеку
     
Холерик Активность, энергию, умение зажечь, увлечь, повести за собой людей, быстроту реакции, оперативность Спокойное рассудительное обращение с ним. Важно отвлечь от второстепенных, ненужных дел и направить его энергию на главное

Окончание табл. 9.6.1

Сангвиник Активность, умение находить контакты с людьми и создавать хороший психологический климат в коллективе, высокую работоспособность, гибкость Исключать однообразную работу, давать больше все более сложные и трудные, интересующие его поручения
Флегматик Спокойствие и систему в работе. Невозмутимость, настойчивость, высокую работоспособность в однообразных условиях Установить и контролировать сроки выполнения работ. Давать задания на продолжительный отрезок времени
Меланхолик Высокую чувствительность, глубину и устойчивость чувств, умение сопереживать и войти в положение других Создавать спокойную обстановку для работы. Задания давать посильные, заранее и на продолжительное время, меньше опекать. Добрым словом поддерживать уверенное настроение, не допускать грубостей

Различают следующие качества личности (рис. 9.6.3.).

Рис. 9.6.3.

Средства социально-психологического воздействия.Социологические средства воздействия. К ним можно отнести:

• установление и развитие социальных норм поведения (поддержание хороших традиций, проведение социальных обрядов, проведение праздников);

• введение системы социального регулирования (использование договоров, обязательств, установление порядка распределения благ, очерёдности их получения);

• установление системы социального стимулирования (создание обстановки заинтересованности в выполнении какой-либо важной работы, в достижении определённых целей, результатов, рубежей развития, стимулирование повышения образовательного уровня, культурного роста, повышения квалификации, творческого отношения к труду);

• удовлетворение культурных и социальных потребностей (обеспечение возможностей для проведения досуга, внепроизводственного времени, участие в культурных и спортивных мероприятиях);

• создание и поддержание благоприятного социально-психо­ло­ги­чес­кого климата в коллективе (атмосферы целеустремлённости, социальной активности, требовательности, взаимоподдержки и помощи, нетерпимости к нарушениям дисциплины, норм поведения);

• развитие демократических форм управления.

Средства психологического воздействия. К ним относятся:

• формирование трудовых коллективов с учётом психологических характеристик людей (способностей, темперамента, черт характера);

• управление психическим состоянием человека;

• использование (целенаправленно) психических процессов в человеке (памяти, мышления, внимания, воли);

• развитие эмоций, повышающих трудовую активность и устранение – её снижающих;

• формирование или использование определённых психических свойств личности.

Поставленные перед коллективом цели могут быть достигнуты с помощью одного из важнейших критериев эффективности и качества работы – человеческого фактора. Умение учитывать это обстоятельство позволит руководителю целенаправленно воздействовать на коллектив, создавать благоприятные условия для труда и в конечном счёте формировать коллектив с едиными целями и задачами.

Приёмы и способы социально-психологического воздействия во многом определяются подготовленностью руководителя, его компетентностью, организаторскими способностями и знаниями в области социальной психологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: