Устное народное творчество

Устное народное творчество было представлено пословицами, песнями, поэмами и сказками. В пословицах говорилось об отношении народа к феодальной верхушке, о жадности угнетателей, о праве открыто высказывать мнения большинства и др.

В песнях и сказках трудящиеся массы выражали надежды на лучшую жизнь, любовь к свободе, ненависть к угнетателям. Песни и сказки отражали также трудовую жизнь казахов, их быт, бесправное положение женщин. Издавна известно, что родители нередко выдавали молодую дочь против ее воли замуж за нелюбимого или за богатого старика, получая за это калым, Страдание и печаль этих девушек звучали в песнях-плачах.

До сих пор среди казахского народа пользуется большой популярностью поэма «Козы-Корпеш и Баян-Слу». В ней прославляется чистая и верная любовь двух молодых людей и отстаивается право человека на счастье.

Памятников казахской письменной литературы XVI—XVII вв. сохранилось немного. Однако и то, что дошло до нас, дает представление о жизни казахов того времени. Особенно интересен сборник летописей, опубликованный ученым И. Н. Березиным, где описывается история Казахстана XV—XVI вв. Автор сборника—казахский бий из рода джалаир. Он был взят в плен русским отрядом и доставлен в Москву. Свой сборник он закончил в 1592 г. в Москве и подарил его Борису Годунову.

Ценные материалы по истории Казахстана содержатся в произведении Мухаммеда Хайдара «Тарихи-и-Рашиди», где рассказывается о Тоглуке-Тимуре (потомке чингизидов) в связи с историей народов Средней Азии.

Интересные сведения о взаимоотношениях казахского народа с народами Средней Азии в XVII в. можно найти в труде Абулгази «Шежре-и тюрки», написанном на узбекском языке.

Билет 53.
Диаспора и ирредента.
Диаспора определяет первоначально совокупность древних евреев,рассе лившихся вне Палестины со времен Вавилонского поена в 586 г до н.э. вследствие насильственного переселения их в Вавилонию после взятия Иерусалима вавилонским царем Навухада-Носор 2.Этот термин стал применяться другими религиозными и этническими группами.В современной политической науке диаспора характеризует группу этнического меньшинства,переселившуюся,проживающую в принявшей её стране,не имеющие сильные связи со страной происхождения.Казахская диаспора имела насильственный и вынужденный характер миграции.Численность казахской диаспоры не привыкает 800 тысяч человек.Казахская диаспора проживает в Турции,Иране,Афганистане,Китае,Пакистане,Индии,США,Англии.

Ирредента выражается в этнической мобилизации,при которой поднимается вопрос о воссоединении территорий,на которой проживает ирредента с титульным государством,в котором их этнос уже составляет большинство.В политической науке ирредента или не воссоединенные нации подразумевают этнические меньшинства,населяющие территорию,смешиваясь с государством,где доминируют соотечественники.За пределами своей страны не воссоединенные оказались вследствие войн,аннексии,спорных границ.

Билет 54.
Курултай.
С 29 сентября по 3 октября 1992 г в Алматы прошел первый Всемирный Курултай казахов.Ему предшествовало постановление кабинета министров "о подготовке и проведении Всемирного конгресса казахов".Сама идея проведения такого конгресса возникла еще во время посещения президентом Турции.
После выхода поставления были созданы оргкомитет и штаб.Помощь оказывали широкие слои населения,общественные организации,коммерческие структуры.Для гостей,съехавшихся со всех концов света,была запланирована обширная культурная программа.
В работе Курултая приняли участие более 600 делегатов из 30 стран:Монголия,США,Турция,Аыстралия,Германия,Англия и др.
Председателем Всемирного сообщества казахов был избран Н.Назарбаев.Его заместителем-Найманбаев.
В рамках Курултая прошли научно-практические конференции с участием ученых Казахстана и зарубежья.Был принят ряд документов по социальной зашите лиц коренной национальности в случае из возвращения в Казахстан.
Для гостей состоялся концерт во дворце республики.
Президент отметил,что в наст. время около 3 млн казахов проживает более,чем в 40 странах Мира.
Проведение Курултая имело огромное значение для развития,самосознания казахского народа,способствовало подъему культуры и обычаев.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: