Введение

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Юго-Западный государственный университет»

Кафедра общей и неорганической химии

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор-

проректор по учебной работе

____________ Е.А. Кудряшов

«___»________________ 2012г

КОМПЛЕКСНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

Методические указания к самостоятельной

работе по дисциплинам «Химия»,

«Общая и неорганическая химия» для студентов

химического и нехимического профиля

Курск - 2012

УДК 543

Составители: В.С. Аксёнов, В.С. Мальцева, О.В. Бурыкина

Рецензент

Доктор химических наук, профессор Ф.Ф. Ниязи

Комплексные соединения: Методические указания к самостоятельной работе по дисциплинам «Химия», «Общая и неоргани-

ческая химия» /Юго-Зап. гос. ун-т; Сост.: В.С. Аксёнов,

В.С. Мальцева, О.В. Бурыкина. Курск 2012, 17 с.: табл.1, прилож. 2. Библиогр.: с.17.

Излагаются методические материалы по структуре и поведе­нию в водных растворах комплексных соединений.

Предназначены для студентов химического и нехимического профиля.

Текст печатается в авторской редакции

Подписано в печать. Формат 60x84 1/16.

Усл.печ.л.. Уч.изд.л. Тираж 50 экз. Заказ. Бесплатно.

Юго-Западный государственный университет.

305040 Курск, ул. 50 лет октября, 94


СОДЕРЖАИНЕ:

Введение 4

Контрольные вопросы 5

1. Строение комплексных соединений 6

2. Номенклатура комплексных соединений 8

3. Устойчивость комплексных соединений 10

4. Двойные соли 12

Лабораторная работа 13

Индивидуальные задания 15

Приложение 1

Константы нестойкости некоторых

комплексных ионов 20

Приложение 2

Произведение растворимости некоторых

малорастворимых солей 20

Библиографический список 21


ВВЕДЕНИЕ

Методические указания предназначены для студентов 1 курса, изучающих дисциплины «Химия» и «Общая и неорганическая химия»

Цель методических указаний - ознакомить студентов со строением комплексных соединений и их номенклатурой, научить студентов определять основные характеристики комплексных соединений: заряд иона, степень окисления комплексообразователя, координационное число; сравнивать устойчивость комплексов между собой. Методические указания помогут студентам проводить расчеты, связанные с определением возможности разрушения или образования комплексных соединений.

Материал обучающей программы разбит на 4 раздела, приведен разбор типовых примеров, описание лабораторной работы, необходимые справочные данные для выполнения индивидуальных заданий, варианты индивидуальных заданий.

Данные методические указания могут быть использованы в лабораторном практикуме, индивидуальной, аудиторной самостоятельной работе студентов, а так же в качестве пособия для внеаудиторной подготовки.


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Какие соединения называются комплексными? Из каких частей состоят эти соединения?

2. Как определить заряд комплексного иона? Заряд комплексообразователя? Какие частицы могут выступать в качестве центрального атома?

3. Что такое дентантность? Координационное число? Может ли координационное число быть больше количества лигандов? Почему?

4. Как ведут себя в растворе комплексные соединения? Комплексные ионы?

5. Что представляет собой константа нестойкости? Как она связана с устойчивостью соединения?

6. Какие соединения называются двойными солями?

7. Можно ли двойные соли отнести к классу комплексных соединений? Почему?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: