Схема работы компрессорнной установки

ФВ- фильтр воздушный; ЭПК- электромагнитный клапан; ДР - дроссельный (впускной) клапан; КС- запорный клапан; КМ - винтовой блок; КО -клапан обратный; Т1 – датчик температуры; С1,С2 - сепаратор; МО- маслоотделитель: Т2 - датчик температуры масла; КМД - клапан минимального давления; КП - предохранительный клапан; Д1 - датчик давления компрессора; АТ - теплообменник; РТ - клапан термостатический; ФМ - фильтр масляный; БО - блок осушки.

Готовность компрессора появляется при условии:

- отсутствие давления в винтовом блоке (блокировка датчика обратного хода)

- отжата кнопка «Авария»

- температура масла ниже 110°С (датчик температуры).

После пуска двигателя через систему автоматики происходит открытие электромагнитного клапана. Воздух из ресивера компрессорной установки через открытый электромагнитный клапан поступает к дроссельному клапану, открывая его. Атмосферный воздух через воздушный фильтр компрессора идроссельный (впускной)клапан поступает в винтовой блок, где осуществляется его сжатие. Сжатый воздух в смеси с маслом из компрессора поступает в маслоотделитель, где происходит отделение масла от воздуха. Отделение масла проходит в две ступени. Первая ступень – инерционная очистка, вторая – тонкая очистка через сепаратор. Давление в маслоотделителе быстро повышается за счет его малого объема и при достижении 0,35-0,45 МПа происходит открытие клапана минимального давления. Далее сжатый воздух через клапан минимальногодавления поступает в концевой теплообменник, и через блок осушкиили минуя его (в зависимости от положения разобщительных кранов) поступает в питательную магистраль электровоза.

После достижения давления 0,9 МПа происходит отключение привода компрессорной установки. Система автоматики закрывает электромагнитный клапан на 30 секунд. Воздух из винтового блока через дроссельный клапан выпускается в атмосферу, происходит разгрузка винтового блока. После чего закрывается запорный клапан и расход воздуха через компрессор прекращается. Все пуски установки происходят за счет использования воздуха из ресивера компрессорной установки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: