Перед испытанием тяговых электродвигателей убеждаются в правильности установки щёток на нейтраль, проверяют свободность вращения якоря вручную. На холостом ходу проверяют работу коллекторно-щёточного узла при вращении якоря в обе стороны.
· замеряет омическое сопротивление обмоток при температуре 20 градусов окружающего воздуха. Его отклонение от номинального не должно быть более 10%;
· испытывают на нагревание обмотки при номинальном напряжении и часовом токе в течение 1 часа по методу возвратной работы;
Предельно допустимые температуры в градусах для классов изоляции.
В F Н
Обмотка якоря 120 140 160
Обмотка полюса 130 155 180
Коллектор 95 95 105
Примечание: количество воздуха номинальное для тягового электродвигателя ТЛ-2К1 95 м 3/мин.
· проверяют частоту в обе стороны при часовом токе и номинальном напряжении. Отклонение частоты вращения должно быть не более +/- 3%;
· проводят испытание на повышенную частоту вращения. Для тягового электродвигателя ТЛ-2К1
2260 об./мин;
· проверяют электрическую прочность витковой изоляции в течение 5 мин, напряжение на 50% сверх номинального напряжения;
· проверяют биение коллектора. Оно допускается не более 0,08мм;
· проверяют коммутацию при вращении в обе стороны. Её проверяют в трех режимах:
- напряжение на коллекторе номинальное (1500 В), ток якоря двойной часовой 960 А, ток возбуждения номинальный;
- напряжение на коллекторе наибольшее (2000 В), частота вращения наибольшая для испытаний 2260 об/мин. Ток возбуждения наименьший, соответствующий ОВ4, то есть 36% от тока якоря;
- напряжение на коллекторе наибольшее (2000 В), ток якоря наибольший пусковой, ток возбуждения наименьший, соответствующий ОВ4.
· проверяют сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса, которое должно быть не менее
3 МОм;.
· проверяют электрическую прочность изоляции переменным током в течение 1 мин напряжением: КР – 8800 В, СР-7000 В, ТР3 – 6000 В.






