Основными ценностями какого возраста становятся выбор спутника жизни и профессиональная деятельность?


30. Какая сторона психологической готовности еще не сформирована у мальчика?
Мама Вани (6 лет) считает, что ее сын имеет необходимый запас знаний, умений и навыков для обучения в школе. Но в беседе с ним она узнала, что у него нет желания идти в школу.

31. Укажите возрастной период, которому соответствуют Антон и его друзья.
Учившийся на одни 5-ки Антон вдруг начал терять интерес к учебе. У него появились какие-то дела, новые друзья. Они постоянно встречались, слушали музыку, о чем-то говорили.


  1. Пакет экзаменатора
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА 1
Теоретические вопросы для проведения экзамена:
  1. Определите предмет, задачи психологии. Обоснуйте роль психологического знания в деятельности педагога.
  2. Раскройте предмет, задачи возрастной психологии, её взаимосвязь с другими науками.
  3. Охарактеризуйте методы изучения психики ребенка.
  4. Опишите сознание как высший уровень развития психики.
  5. Раскройте сущность природно-типологической сферы личности.
  6. Опишите эмоционально-волевую сферу личности.
  7. Дайте психологическую характеристику сенсорно-перцептивной сферы личности.
  8. Опишите деятельность сквозных познавательных процессов внимания и памяти.
  9. Раскройте особенности познавательных процессов: мышления и речи
  10. Воображение, творчество
Практические задания для проведения экзамена:1-13
Результаты освоения (объекты оценки) Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств) Отметка о выполнении
Умение применять знания по психологии при решении педагогических задач; Знания: 1. особенностей психологии как науки, её связь с педагогической наукой и практикой; 2. основ психологии личности; 3. основ психологии творчества. - точное определение в названии предмета психологии как науки; - перечисление основных отраслей психологической науки и установление различий в предмете; - воспроизведение методов психологи (Б.Г. Ананьев) с объяснение достоинств и недостатков каждого метода; - описание компонентов сознания (А.Н. Леонтьев) с приведением примеров; - сопоставление и установление отличительных особенностей проявления психики человека и животных; объяснение основных положений теорий развития личности в зарубежной психологии; - точное и последовательное изложение структуры способностей; - иллюстрирование примерами специфики различных видов способностей; - аргументированное объяснение отличий способностей и склонностей; - точное определение понятий «темперамент», «характер»; - аргументированное воспроизведение отличий темперамента от характера; - полное описание структуры характера, с приведением примеров; - глубина в характеристике различных типов темперамента с указанием достоинств и недостатков каждого типа; - полнота в перечислении акцентуированных типов характера и объяснение особенностей проявления акцентуированных черт в поведении личности; - воспроизведение базовых эмоций личности; - последовательное и точное изложение структуры волевого действия; - точное определение понятия «деятельность», название основных и специфических видов деятельности человека; - название когнитивных процессов, составляющих познавательную сферу личности; - осознанное и точное определение понятий «ощущение», «восприятие», «мышление», «речь», «память», «внимание», «воображение» - аргументированное воспроизведение отличий ощущения от восприятия, с установлением связи между сенсорно-перцептивными процессами; - классификация видов восприятия в зависимости от различных критериев (по форме существования материи, по ведущей модальности, по степени волевого контроля); - полнота в изложении основных свойств восприятия, внимания с иллюстрацией примерами; - установление связи между познавательными процессами мышлением и речью; - точное описание видов внимания; - перечисление и точная характеристика процессов памяти; - полное воспроизведение и описание различных видов памяти с приведением примеров; - представление классификации различных видов воображения в зависимости от различных критериев (по степени волевого контроля, степени активности).  
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА 2
Теоретические вопросы для проведения экзамена:
  1. Дайте характеристику понятию «психическое развитие». (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев). Раскройте его движущие силы.
  2. Опишите закономерности и детерминанты психического развития.
  3. Проанализируйте проблему соотношения обучения и развития. (Л.С. Выготский, Ж. Пиаже) Дайте определение понятиям: «зона актуального развития», «зона ближайшего развития».
  4. Дайте характеристику возрастным кризисам развития.
  5. Охарактеризуйте специфику психологического возраста. (Л.С. Выготский)
  6. Раскройте значение деятельности в развитии человека (А.Н. Леонтьев). Опишите типы ведущей деятельности.
  7. Объясните основные подходы к возрастной периодизации психического развития в отечественной психологи (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин).
  8. Опишите концепции психического развития. Дайте характеристику одной из концепций (по выбору обучающегося).
  9. Раскройте общую характеристику периода новорожденности. Отметьте значение физиологических рефлексов для новорожденного.
  10. Дайте психологическую характеристику развития ребенка от рождения до года.
  11. Дайте психологическую характеристику периода раннего детства.
  12. Охарактеризуйте развитие познавательной сферы в период раннего детства.
  13. Охарактеризуйте предпосылки становления личности и кризис 3 лет
  14. Дайте психологическую характеристику периода дошкольного детства.
  15. Укажите значение сюжетно – ролевой игры для развития личности дошкольника.
  16. Опишите особенности развития познавательной сферы дошкольника.
  17. Охарактеризуйте особенности развития воли и произвольности в дошкольном и младшем школьном возрасте.
  18. Охарактеризуйте симптоматику кризиса семи лет и проблему готовности к школьному обучению.
  19. Дайте психологическую характеристику ребенка младшего школьного возраста.
  20. Раскройте особенности самооценки в младшем школьном возрасте.
  21. Опишите особенности развития познавательной сферы ребенка младшего школьного возраста.
  22. Укажите специфические особенности мышления в младшем школьном возрасте.
  23. Объясните специфические особенности формирование характера в младшем школьном возрасте.
  24. Опишите индивидуально-типологические особенности младших школьников, которые необходимо учитывать при организации образовательного процесса.
  25. Раскройте структуру учебной деятельности.
Практические задания для проведения экзамена: 14-39
Результаты освоения (объекты оценки) Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств) Отметка о выполнении
Умение выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся; Знания: 1.возрастной периодизации; 2. закономерностей психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности; 3.возрастных, половых, типологических и индивидуальных особенностей обучающихся, их учет в обучении и воспитании в дошкольных образовательных учреждениях. - точное определение основных понятий возрастной психологии: «психическое развития», «рост», «психологический возраст», социальная ситуация развития», «ведущая деятельность», «возрастной кризис», «новообразование», «сензитивный период»; - точное вопроизвдение возрастной периодизации психического развития (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин); - установление сходства и различий в подходах к объяснению специфики психического развития (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин); -глубина в определении движущих сил, детерминант психического развития; - осознанное определение динамики психического развития на протяжении детства; - объяснение закономерностей и возможностей перехода от одного возрастного этапа к другому; - точное и полное определение симптоматики кризисов на разных этапах детства; - полнота в изложении специфических особенностей эмоционально-волевой, познавательной сфер личности на разных этапах детства; - последовательность в изложении компонентов учебной деятельности; - аргументированное перечисление возрастных и индивидуальных особенностей детей, лежащих в основе возникновения трудностей в учебной деятельности; -установление связи между различными компонентами психологической готовности к школьному обучению и успешностью овладения УУД.  
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА 3
Теоретические вопросы для проведения экзамена:
  1. Проведите сравнительный анализ развития общения со взрослым и со сверстниками в период дошкольного детства.
  2. Раскройте психологические особенности общения младших школьников со сверстниками.
  3. Обоснуйте роль учителя в становлении межличностных отношений младших школьников
  4. Опишите психологические аспекты адаптации к школьному образовательному учреждению.
  5. Перечислите основные причины школьной дезадаптации.
Практические задания для проведения экзамена: 40-48
Результаты освоения (объекты оценки) Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств) Отметка о выполнении
Умениеприменять знания по психологии при решении педагогических задач; Знания: 1. особенностей общения и группового поведения, групповой динамики в школьном и дошкольном возрасте; 2. понятий, причин, психологических основ предупреждения и коррекции школьной дезадаптации, девиантного поведения. - глубина в описании групповой динамики; - последовательность и точность в изложении основных мотивов, форм общения на этапе дошкольного и школьного детства; - установление связи между индивидуально-личностными особенностями и социально-психологическим статусом в группе сверстников; - точное определение понятий «адаптация», «дезадаптация»; - аргументированное описание причин, лежащих в основе дезадаптации; - обоснованное представление форм и методов позволяющих предупредить процесс дезадаптиции.  
Условия выполнения заданий В критерии оценки, определяющие уровень и качество подготовки студента по дисциплине, входят: *уровень готовности к осуществлению основных видов деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой; *уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине; *умение студента использовать полученные теоретические знания при выполнении практических заданий; *обоснованность, четкость и культура изложения ответа. Критерии оценки,определяющие уровень и качество подготовки студента по дисциплине: Для оценки знаний и умений студентов используются следующие качественные показатели: полнота – определяется количеством программных знаний об изучаемом объекте; глубина – определяется совокупностью осознанных существенных связей между соотносимыми знаниями; оперативность – определяется числом ситуаций и способов, в которых студенты могут применять то или иное знание; сознательность – характеризуется пониманием внутренних закономерностей, проникновением в сущность фактов, явлений, процессов; прочность – характеризуется умением студентов безошибочно актуализировать и использовать полученные знания при ответах на вопросы и решении задач. При оценке учитывается, насколько четко и правильно студент дает ответ, какова его культура речи. В соответствии с этими критериями ответы студентов оцениваются следующим образом: 5 (отлично) ставится за глубокое и полное содержание учебного материала, в котором студент легко ориентируется, пользуется понятийным аппаратом, за умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать суждения. Отличная отметка также предполагает грамотное, логичное изложение ответа; 4 (хорошо) ставится в том случае, если студент полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности; 3 (удовлетворительно) ставится в случае, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, неточно, непоследовательно, допускает неточности в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновывать свои суждения; 2 (неудовлетворительно) ставится в том случае, если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач; а также за полное незнание и непонимание учебного материала или отказ отвечать.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: