Определение допускаемых контактных напряжений

Допускаемое контактное напряжение:

,

где – базовый предел контактной выносливости, МПа;

– коэффициент безопасности по контактным напряжениям;

– коэффициент долговечности по контактным напряжениям.

Принимаем твёрдость на поверхности зубьев шестерни , колеса .

Базовый предел контактной выносливости для шестерни:

МПа.

Базовый предел контактной выносливости для колеса:

МПа.

Согласно [2] принимаем .

Коэффициент долговечности по контактным напряжениям:

,

где – базовое число циклов перемены контактных напряжений;

– расчетное число циклов перемены контактных напряжений.

Базовое число циклов перемены контактных напряжений:

.

Базовое число циклов перемены контактных напряжений для шестерни:

.

Базовое число циклов перемены контактных напряжений для колеса:

.

Так как , то базовое число циклов перемены контактных напряжений для колеса принимаем .

Расчетное число циклов перемены контактных напряжений для переменного режима работы:

,

где – число нагружений зуба за один оборот зубчатого колеса;

– коэффициент эквивалентности по контактным напряжениям.

Число нагружений зуба за один оборот шестерни и колеса .

Коэффициент эквивалентности по контактным напряжениям при постоянном режиме .

Расчетное число циклов перемены контактных напряжений для шестерни:

.

Расчетное число циклов перемены контактных напряжений для колеса:

.

Так как , то коэффициенты долговечности по контактным напряжениям для шестерни и колеса принимаем .

Допускаемые контактные напряжения для шестерни:

МПа.

Допускаемые контактные напряжения для колеса:

МПа.

В качестве допускаемых контактных напряжений для передачи принимаем МПа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: