Допускаемое контактное напряжение:
,
где – базовый предел контактной выносливости, МПа;
– коэффициент безопасности по контактным напряжениям;
– коэффициент долговечности по контактным напряжениям.
Принимаем твёрдость на поверхности зубьев шестерни , колеса .
Базовый предел контактной выносливости для шестерни:
МПа.
Базовый предел контактной выносливости для колеса:
МПа.
Согласно [2] принимаем .
Коэффициент долговечности по контактным напряжениям:
,
где – базовое число циклов перемены контактных напряжений;
– расчетное число циклов перемены контактных напряжений.
Базовое число циклов перемены контактных напряжений:
.
Базовое число циклов перемены контактных напряжений для шестерни:
.
Базовое число циклов перемены контактных напряжений для колеса:
.
Так как , то базовое число циклов перемены контактных напряжений для колеса принимаем .
Расчетное число циклов перемены контактных напряжений для переменного режима работы:
,
где – число нагружений зуба за один оборот зубчатого колеса;
|
|
– коэффициент эквивалентности по контактным напряжениям.
Число нагружений зуба за один оборот шестерни и колеса .
Коэффициент эквивалентности по контактным напряжениям при постоянном режиме .
Расчетное число циклов перемены контактных напряжений для шестерни:
.
Расчетное число циклов перемены контактных напряжений для колеса:
.
Так как , то коэффициенты долговечности по контактным напряжениям для шестерни и колеса принимаем .
Допускаемые контактные напряжения для шестерни:
МПа.
Допускаемые контактные напряжения для колеса:
МПа.
В качестве допускаемых контактных напряжений для передачи принимаем МПа.