Допускаемое контактное напряжение:
,
где
– базовый предел контактной выносливости, МПа;
– коэффициент безопасности по контактным напряжениям;
– коэффициент долговечности по контактным напряжениям.
Принимаем твёрдость на поверхности зубьев шестерни
, колеса
.
Базовый предел контактной выносливости для шестерни:
МПа.
Базовый предел контактной выносливости для колеса:
МПа.
Согласно [2] принимаем
.
Коэффициент долговечности по контактным напряжениям:
,
где
– базовое число циклов перемены контактных напряжений;
– расчетное число циклов перемены контактных напряжений.
Базовое число циклов перемены контактных напряжений:
.
Базовое число циклов перемены контактных напряжений для шестерни:
.
Базовое число циклов перемены контактных напряжений для колеса:
.
Так как
, то базовое число циклов перемены контактных напряжений для колеса принимаем
.
Расчетное число циклов перемены контактных напряжений для переменного режима работы:
,
где
– число нагружений зуба за один оборот зубчатого колеса;
– коэффициент эквивалентности по контактным напряжениям.
Число нагружений зуба за один оборот шестерни и колеса
.
Коэффициент эквивалентности по контактным напряжениям при постоянном режиме
.
Расчетное число циклов перемены контактных напряжений для шестерни:
.
Расчетное число циклов перемены контактных напряжений для колеса:
.
Так как
, то коэффициенты долговечности по контактным напряжениям для шестерни и колеса принимаем
.
Допускаемые контактные напряжения для шестерни:
МПа.
Допускаемые контактные напряжения для колеса:
МПа.
В качестве допускаемых контактных напряжений для передачи принимаем
МПа.






