Канн-Калек

  1. Запугивание. Авторитет держится на страхе.
  2. Заигрывание. Желание понравиться.
  3. С четко выраженной дистанцией
  4. Дружеского расположения
  5. Совместной увлеченности

Критерии, определяющие учителя как коммуникативного лидера

  1. Психологический настрой. Настраивает класс на работу, организует его, устанавливает с учащимися контакт, проговаривает правила, которые он устанавливает в данном классе.
  2. Выражает свое коммуникативное намерение – явно или неявно. В различных типичных ситуациях на уроке: определяет тему урока, связывает ее с предыдущим материалом, дает установку на восприятие, слушание нового материала, установку на усвоение и запоминание материала, мотивирует свою деятельность и деятельность учащихся
  3. Управляет педагогическим процессом с помощью умелой организации своего речевого поведения на уроке. Грамотно направляет разговор в свое русло и не дает сменить предмет речи. Точно и ясно формулирует вопросы, чтобы получить исчерпывающие ответы. Выяснительные вопросы, конкретизирующие вопросы, уточняющие вопросы. Помогаете учиться говорить. Внимательно слушают ответы учеников и реагируют на них. «Слушать одного, и слышать всех». Поддерживать через речь, чтобы создать ситуацию успеха. Бывает прямая и косвенная похвала. Взаимосвязь вербального и невербального.

Января 2012




double arrow
Сейчас читают про: