- Запугивание. Авторитет держится на страхе.
- Заигрывание. Желание понравиться.
- С четко выраженной дистанцией
- Дружеского расположения
- Совместной увлеченности
Критерии, определяющие учителя как коммуникативного лидера
- Психологический настрой. Настраивает класс на работу, организует его, устанавливает с учащимися контакт, проговаривает правила, которые он устанавливает в данном классе.
- Выражает свое коммуникативное намерение – явно или неявно. В различных типичных ситуациях на уроке: определяет тему урока, связывает ее с предыдущим материалом, дает установку на восприятие, слушание нового материала, установку на усвоение и запоминание материала, мотивирует свою деятельность и деятельность учащихся
- Управляет педагогическим процессом с помощью умелой организации своего речевого поведения на уроке. Грамотно направляет разговор в свое русло и не дает сменить предмет речи. Точно и ясно формулирует вопросы, чтобы получить исчерпывающие ответы. Выяснительные вопросы, конкретизирующие вопросы, уточняющие вопросы. Помогаете учиться говорить. Внимательно слушают ответы учеников и реагируют на них. «Слушать одного, и слышать всех». Поддерживать через речь, чтобы создать ситуацию успеха. Бывает прямая и косвенная похвала. Взаимосвязь вербального и невербального.
Января 2012






