D – не более 24 м (600 мест и менее); не более 27 м (более 600 мест)

D1 – не менее 4,5 м (при наличии оркестровой ямы); не менее 2,5 м (при отсутствии оркестровой ямы).

Dэ – не менее 1,56х(D-D1) м.

Ширина рабочего поля экрана:

Шш – широкого (0,43хDэ),

Шк – кашетированного (0,3х Dэ),

Шо – обычного (0,25х Dэ).

Расстояние между спинками мест соседних рядов – 0,9 м;

Наибольшее количество непрерывно установленных мест в ряду при расположении прохода с одной стороны ряда – 20; с двух сторон ряда – 40.

Ширина прохода (в свету) между рядами – 0,45 м.

Зрительный зал в разрезе с его основными параметрами показано на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 – Зрительный зал и его основные параметры в разрезе

φ – угол отклонения оптической оси кинопроектора от нормали к поверхности экрана в его центре:

в горизонтальной плоскости – не более 9º,

в вертикальной плоскости вверх не более 3º, вниз не более 9º.

ω – угол с нормалью к центру экрана, ограничивающий зону размещения зрителей:

ω в горизонтальной плоскости при φ≤º6 не более 45º, при φ>6º не более 40º,

ω в вертикальной плоскости не более 20º.

Высота рабочего поля экрана:

Вшко à ;

Шз – ширина пространства за экраном – не менее 0,9 м.

Вп – превышение уровня поля игровой площадки над уровнем поля зрительного зала у первого ряда зрительных мест – 1-1,2 м.

β – вертикальный угол (с вершиной на красной линии) между лучом зрения и плоскостью планшета игровой площадки – не более 25º (для зрительских мест, размещаемых на боковых балконах, допускается β≤45º).

α – горизонтальный угол (с вершиной на оси зрительного зала), образованный сторонами, проходящими через боковые грани строительного портала, ограничивающий зону размещения зрителей – не более 30º.

с – превышение над уровнем глаз впереди сидящего зрителя луча зрения, направленного на нижнюю грань экрана – 0,12 м. Уровень глаз сидящего зрителя принимается выше уровня поля на 1,15 м.

Для последних рядов мест, размещаемых на горизонтальном полу и на прямолинейных наклонных участках пола, допускается уменьшить превышение луча зрения, направленного на нижнюю грань экран, до 0,1 м.

То же, направленного на красную линию сцены – 0,06 м. Как определить длину горизонтального участка поля в зрительном зале, показано на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4 – Определение длины горизонтального участка поля в зрительном зале

с=0,1 м,

d – расстояние между спинками кресел соседних рядов.

h – превышение нижний кромки экрана над уровнем глаз зрителей первого ряда.

Площадь зала, приходящаяся на 1 зрительное место, колеблется в пределах от 0,6 до 0,7 м2 (для СК – 0,6-0,65 м2, СДК – 0,64-0,71м2). При разработке курсового проекта для предварительных расчетов площадь зала можно назначать исходя из средней цифры 0,65 м2 на одно место для зала без оркестровой ямы и 0,7 м2 для зала с оркестровой ямой.

Высота зала в основном определяется высотой строительного портала. В залах со сценой рекомендуется потолок располагать выше верхней грани строительного портала не менее чем на 0,5 м. Из гигиенических соображений необходимо, чтобы внутренний объем зала составлял не менее 4 м3 на 1 место.

Пути эвакуации должны вести непосредственно наружу или через помещение, в котором возможно пребывание не более 50 человек. Назначение тамбуров – защита зала от проникновения холодного воздуха. Они не рассчитываются на скопление людей, глубина их лишь на 30 см больше ширины дверного проема. Ширина дверных проемов в зрительном зале должна быть 1,2-2,4 м, ширина кулуаров – не менее 2,4 м. Ширина дверного проема для входа в ложи допускается 0,8 м. Двери (в том числе люки) выходов из зрительного зала и на путях эвакуации из спортивных сооружений должны быть самозакрывающимися с уплотненными притворами.

Входы и выходы зала можно устраивать в любой из стен в различных комбинациях. Их размещение во многом определяет местоположение проходов, которые разбивают зрительские места на группы. Группируются места с короткими, длинными и смешанными (в передней части длинными, в задней части короткими) рядами.

Длина ряда зрительных мест ограничивается нормами, которые приведены в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Наибольше количество непрерывно установленных мест в ряду

Расстояние между рядами, м Количество мест в ряду Ширина прохода, м
Короткие ряды Длинные ряды
0,80     0,35
0,85     0,40
0,90     0,45
0,95     0,50

Примечание: Расстояние между рядами – это расстояние между спинками кресел соседних рядов.

Глубина кресел, стульев и скамей в зрительном зале должна обеспечивать ширину проходов между рядами не менее 0,45 м. В курсовом проекте принимается минимальные размеры кресел в плане 0,45х0,45 м.

Между первым рядом зрительских мест и авансценой размещают поперечный проход. Устройство второго поперечного прохода при длине зала до 20 м не обязательно.

Общая ширина проходов и дверей (при 1 и 2 степени огнестойкости) принимается равной 0,6 м на 100 мест в зале. Расстояние от наиболее удаленного зрительского места до эвакуационного выхода не должно превышать 32 м.

Фойе в клубном здании в отличие от фойе в театре или кинотеатре выполняют более широкие функции: используется не только для обслуживания посетителей зрительного зала, но и для проведения клубной работы и поэтому часто именуется малым залом.

В фойе устраивают выставки, проводят вечера танцев, детские утренники, лекции, банкеты, здесь занимаются кружки (например, танцевальные), устраиваются елки. Вследствие многоцелевого использования фойе его следует располагать в здании таким образом, чтобы зрительный зал можно было эксплуатировать без фойе, а фойе могло бы работать независимо от режима работы зрительного зала.

Фойе примыкает непосредственно либо к одной из продольных сторон зрительного зала, либо к вестибюлю. Не допускается размещение фойе, исключающие возможность непосредственного сообщения зрительного зала с вестибюлем. На рисунке 2.5 показаны схемы взаимного расположения фойе, зрительного зала и вестибюля.

А, Б, В правильные: из вестибюля можно пройти в зал, минуя фойе; Г неправильная: не допускается размещение фойе исключающего возможность непосредственного сообщения зрительного зала с вестибюлем.

Рисунок 2.5 – Схемы взаимного расположения фойе, зрительного зала и вестибюля

Площадь фойе – 0,45 м2 на одно место в зрительном зале. Если в здании нет специального зала для танцев, допускается увеличить указанную норму до 0,6 м2.

Использование фойе для различных массовых мероприятий обязывает решать его единым объемом, не дробя на мелкие составные части. В фойе должна быть небольшая сборно-разборной эстрады для 6-10 оркестрантов (1 м2 на человека), глубина эстрады не менее 2 м. Необходимо предусмотреть место для временной буфетной стойки. Для хранения мебели при фойе целесообразно иметь кладовую, площадь которой назначается из расчета 0,02-0,03 м2 на одно место в зрительном зале и должна составлять не менее 10 м2.

Фойе часто используют днем, поэтому оно должно иметь хорошее естественное освещение. Отношение площади окон к площади пола должно быть не менее 1:10, но, как правило, оно всегда больше. Чтобы связать пространство фойе с окружающим ландшафтом, выполняют большие оконные проемы, а иногда максимально остекляют одну из стен. Вечером такое фойе, будучи освещенным, хорошо просматривается с улицы и привлекает внимание посетителей.

Лучшей формой фойе является квадрат шириной 9 м с одним продольным рядом колонн (3+6=9 м). Более узкий пролет находится в глубине помещения. Фойе могут иметь ширину 12 м. В этом случае можно перекрывать специальными преднапряженными железобетонными панелями. Высота фойе должна быть не менее 3,4 м в свету (3,9 м до перекрытия). Чтобы не усложнять конструкцию перекрытия, в фойе ставит промежуточные опоры.

В сельских клубных зданиях часто объединяют фойе и вестибюль в одно помещение фойе-вестибюль. Оно разделяется раздвижной перегородкой на 2 половины – проходную (40%) и непроходную. Первая выполняет функции вестибюля, вторая – функции фойе. При необходимости эти половины объединяются и работают совместно. Площадь фойе-вестибюля – 0,45 м2 на 1-го посетителя, площадь вестибюля – 0,2 м2 на 1-го посетителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: