МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ
Методические указания по выполнению курсовой работы
«Бизнес-план предприятия социально-культурной сферы»
для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации»
Санкт-Петербург
Методические указания рекомендованы к изданию на заседании кафедры экономики и организации коммерческой деятельности, протокол № 5 от 07.12.2012.
Составители: канд. экон. наук, доц. Фатова С.А.
асс. Холодкова К.С.
Рецензент: док-р экон. наук, проф. Барсуков Д.П.
Бизнес-планирование: методические указания по выполнению курсовой работы «Бизнес-план предприятия социально-культурной сферы» /С.А. Фатова, К.С. Холодкова. – СПб.: СПбГУКиТ, 2012. – 34 с.
Методические указания содержат перечень тем курсовых работ, подробные рекомендации по её выполнению, порядок защиты работы и подготовки презентации, список рекомендуемой литературы и примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену. Методические указания предназначены для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации».
© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения», 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.......................................................................................................... 4
Требования к содержанию курсовой работы................................................ 5
Требования к оформлению курсовой работы............................................. 26
Примерный перечень вопросов к экзамену................................................. 28
Рекомендованная литература....................................................................... 29
Приложение 1................................................................................................ 31
Приложение 2................................................................................................ 32
ВВЕДЕНИЕ
Важным этапом подготовки студентов по дисциплине «Бизнес-планирование» является выполнение курсовой работы «Бизнес-план предприятия СКС». Курсовая работа выполняется студентами специальности 080507 «Менеджмент организации» в соответствии с учебным планом и имеет своей целью закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков разработки оптимального бизнес-плана с учетом действующих ограничений экономических ресурсов конкретного предприятия.
При подготовке бизнес-плана необходимо использование лекционного материала по дисциплине «Бизнес-планирование», настоящих методических указаний, рекомендованной литературы, а также материалов электронных и печатных деловых и специализированных средств массовой информации, посвященных проблематике развития отрасли и конъюнктуре рынка, где планируется деятельность предприятия.
Любая компания, начиная свою деятельность, должна представлять перспективную потребность в финансовых, материальных и трудовых ресурсах, источники их получения, а также степень эффективности использования имеющихся средств. В современной экономической ситуации предприниматель не сможет добиться долгосрочных положительных результатов, если не будет планировать свою деятельность, постоянно собирать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Многолетний опыт зарубежных и российских предприятий показывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности, сведение его к минимуму или некомпетентное осуществление часто приводит к большим, ничем не оправданным потерям и, в конечном счете, к ликвидации бизнеса.
Бизнес-план – это аналитический документ для планирования предпринимательской деятельности, в нем описываются все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяются способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план, в конечном счете, отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в проект и принесет ли он необходимую прибыль.
Бизнес-план является как инструментом для привлечения инвестиций, так и основой внутрифирменного планирования. Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность организации на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Эффективный бизнес-план позволит:
ü определить конкретные направления деятельности, целевые рынки и место предприятия на этих рынках;
ü сформулировать долговременные и краткосрочные цели, стратегию и тактику их достижения;
ü выбрать состав и определить показатели товаров / услуг, которые будут предложены потребителям;
ü выявить соответствие кадрового потенциала организации поставленным задачам и целей;
ü создать предпосылки для более рационального распределения ресурсов;
ü предусмотреть трудности и препятствия, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.