Иностранный язык. Код: IYa2104

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

Иностранных языков

РГП ПХВ «Евразийский

Национальный университет

Им. Л.Н. Гумилева»

Сагимбаева Д.Е.

__________________

_______________ 2014 г.

СИЛЛАБУС

Общеобязательный модуль по специальности: «Профессионально-ориентированный иностранный язык» (английский)

(шифр и наименование модуля)

по дисциплине

Профессионально-ориентированный иностранный язык IYa2104

(наименование и код дисциплины)

для студентов 2 курса

«Экология», «География», «Биология», «Биотехнология», «Гидрология»

(наименование факультета)

Астана 2014

1. Составитель: Муканова С.К. – старший преподаватель кафедры иностранных языков филологического факультета.

Контакты: 8 (717-2) 70-95-00 (32-222), saltanat-mk@mail.ru

Научные интересы: Межкультурная коммуникация в обучении иностранному языку.

Иностранный язык. Код: IYa2104

Количество кредитов – 2.

3. Время и место проведения: 4 семестр; согласно расписанию.

4. Пререквизиты учебной дисциплины: «иностранный язык (английский)» ( уровень базовой достаточности: В1).

Постреквизиты: -

5. Характеристика дисциплины

5.1 Назначение учебной дисциплины. Данный курс предназначен обеспечить подготовку бакалавров специальностям «Экология», «География», «Биология», «Биотехнология», «Гидрология» по дисциплине «Профессионально-ориентированный иностранный язык» как одной из обязательных дисциплин социально-гуманитарного цикла для специальностей гуманитарного профиля. Изучение иностранного языка направлено на обеспечение владения специалистами английским языком как средством межкультурного и профессионального общения, его подготовки к восприятию чужой культуры и дальнейшему его приобщению к общечеловеческим принципам. При кредитной технологии обучения увеличивается объем выполняемой студентами самостоятельной работы - работы по определенному перечню тем (в том числе отведенных на самостоятельное изучение), обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями, контролируемых в виде тестов, контрольных работ, рефератов, сочинений, отчетов и др.

5.2. Цель: формирование межкультурно-коммуникативной компетенции студентов языковых специальностей в процессе иноязычного образования на уровне базовой стандартности (В2), формирование способности студентов к применению приобретённых в процессе обучения знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности, развитие у студентов способностей к самоорганизации и самообразованию.

5.3. Задачи курса:

- иметь навыки использования терминологии и лексикой (600 лексических единиц по специальностям «Экология», «География», «Биология», «Биотехнология», «Гидрология» на иностранном языке);

- осуществлять устное и письменное общение на иностранном языке во всех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) при ведущей роли чтения;

- самостоятельно углублять знания и совершенствовать умения, полученные в вузе, для дальнейшей профессиональной деятельности в области информационных технологий.

- обладать базовыми знаниями в области социальных, гуманитарных дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурного мышления;

- владеть навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре.

К концу обучения студент должен знать:

- орфографические соответствия наиболее частотным лексико-грамматическим признакам уровня базовой стандартности (В2);

- лексика: словообразовательные модели, контекстуальные значения многозначных слов.

Студент должен уметь:

- чтение: читать общепрофессиональные тексты со словарем и без словаря, находить заданную информацию, понимать содержание прочитанного;

- письмо: заполнить бланк, составить резюме, написать небольшое письмо личного и делового характера;

- перевод: переводить тексты с английского языка на родной язык с использованием словаря в соответствии с нормами языка перевода;

- аудирование: понимать высказывания на английском языке в объеме изученной тематики;

- говорение: излагать свои мысли и высказываться на английском языке соответственно речевым нормам языка, задавать вопросы и отвечать на них, поддерживать беседу на языке в объеме изученной тематики той или иной сферы общения, адекватно выполняя те или иные коммуникативные роли, воспроизводить и продуцировать содержание на основе прочитанного, услышанного и увиденного.

- демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области;

- применять эти знания и понимание на профессиональном уровне;

- формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области;

- осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений;

- сообщать информацию, идеи, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам.

5.4 Содержание учебной дисциплины

Фонетические, орфографические, лексические, грамматические нормы изучаемого языка. Лексика: словообразовательные модели; лексический минимум объемом в 600 единиц, а также терминов, соответствующих профилю специальности; дифференциация лексики по сферам применения.

Грамматика: основные части речи – неопределенные формы глагола: инфинитив, герундий, причастие, деепричастие, условные предложения и их виды, т.д.

Чтение: формирование навыков ознакомительного, поискового, изучающего и просмотрового чтения.

Говорение: навыки диалогической и монологической речи в пределах изучаемых тем.

Письмо: развитие навыков последовательного изложения мыслей, рассуждений, а также информации при написании сочинений и писем личного и делового характера. Перевод текстов по специальности с иностранного языка на родной в соответствии с языковыми нормами. Аудирование: восприятие на слух сообщений бытового, информационного и профессионального характера.

5.5 План изучения дисциплины

4 семестр

№ нед Название темы Формы обучения, кол-во часов Задания для СРО
1. Theme: Culture and mass media. Grammar: Infinitive: infinitive constructions Практ. – 2 ч. СРО – 4 ч. Read the text “Mass media” and do ex. 4-8 on pp. 23-24. Summary of it. (Е.Н. Безручко «Английский язык» Ростов-на-Дону Издательский центр «МарТ» 2002 г.)
2. Theme: Human rights. Grammar: Infinitive constructions Практ. – 2 ч. СРО – 4 ч. Read the text “Human rights” and do ex. 11-14 on pp. 54-58. Summary of it. (Е.Н. Безручко «Английский язык» Ростов-на-Дону 2002 г.)
3. Theme: Planet Earth Grammar:Gerund: gerundial constructions Практ. – 2 ч. СРО – 4 ч. English grammar in use - Grammar-ex. 1-4 p. 481-483 Essential Natural Science pp.26-27
4. Theme: Living things Grammar:Gerundial constructions Практ. – 2 ч. СРО – 4 ч. English grammar in use - Grammar-ex. 1-5 p. 484-489 Essential Natural Sciences pp.40-41
5. Theme: The Earth’s atmosphere Grammar: Participle I Практ. – 2 ч. СРО – 4 ч. English grammar in use – Gr-ex. Essential Natural Sciences pp.94-95
6. Theme: The Hydrosphere Grammar: Participle II Практ. – 2 ч. СРО – 4 ч. English grammar in use - Grammar-ex. 2-5 p. 463-468 Essential Natural Sciences pp.104-105
7. Theme: Minerals Grammar: Grammar revision Практ. – 2 ч. СРО – 4 ч. English grammar in use – gr-ex Essential Natural Sciences pp.114-115
8. Theme: Rocks Grammar: Conjunctions Практ. – 2 ч. СРО – 4 ч. English grammar in use – gr-ex Essential Natural Sciences pp.126-127
9. Theme: Matter and its properties Grammar: Prepositions Практ. – 2 ч. СРО – 4 ч. English grammar in use - Grammar-ex p. 471-476 Essential Natural Sciences pp.138-139
10. Theme: Everything is matter Grammar: If and wish Практ. – 2 ч. СРО – 4 ч. English grammar in use – gr-ex Essential Natural Sciences pp.148-149
11. Theme: Atoms and elements Grammar: Pronouns Практ. – 2 ч. СРО – 4 ч. English grammar in use – gr-ex Essential Natural Sciences pp.158-159
12. Theme: The Universe Grammar:Linking verbs Практ. – 2 ч. СРО – 4 ч. English grammar in use - Grammar-ex p.477-484 Essential Natural Sciences pp.16-17
13. Theme: Invertebrates Grammar: Compound nouns. Noun phrases Практ. – 2 ч. СРО – 4 ч. English grammar in use – gr-ex Essential Natural Sciences pp.50-51
14. Theme: Vertebrates Grammar: Subordinate clauses Практ. – 2 ч. СРО – 4 ч. English grammar in use - Grammar-ex p. 490-494 Essential Natural Sciences pp.60-61
15. Theme: The simplest living things Grammar: Grammar revision Практ. – 2 ч. СРО – 4 ч. English grammar in use – gr-ex Essential Natural Sciences pp.82-83
  Итого Практ. – 30 час. СРО – 60 час.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: