УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
Иностранных языков
РГП ПХВ «Евразийский
Национальный университет
Им. Л.Н. Гумилева»
Сагимбаева Д.Е.
__________________
_______________ 2014 г.
СИЛЛАБУС
Общеобязательный модуль по специальности: «Профессионально-ориентированный иностранный язык» (английский)
(шифр и наименование модуля)
по дисциплине
Профессионально-ориентированный иностранный язык IYa2104
(наименование и код дисциплины)
для студентов 2 курса
«Экология», «География», «Биология», «Биотехнология», «Гидрология»
(наименование факультета)
Астана 2014
1. Составитель: Муканова С.К. – старший преподаватель кафедры иностранных языков филологического факультета.
Контакты: 8 (717-2) 70-95-00 (32-222), saltanat-mk@mail.ru
Научные интересы: Межкультурная коммуникация в обучении иностранному языку.
Иностранный язык. Код: IYa2104
Количество кредитов – 2.
3. Время и место проведения: 4 семестр; согласно расписанию.
4. Пререквизиты учебной дисциплины: «иностранный язык (английский)» ( уровень базовой достаточности: В1).
|
|
Постреквизиты: -
5. Характеристика дисциплины
5.1 Назначение учебной дисциплины. Данный курс предназначен обеспечить подготовку бакалавров специальностям «Экология», «География», «Биология», «Биотехнология», «Гидрология» по дисциплине «Профессионально-ориентированный иностранный язык» как одной из обязательных дисциплин социально-гуманитарного цикла для специальностей гуманитарного профиля. Изучение иностранного языка направлено на обеспечение владения специалистами английским языком как средством межкультурного и профессионального общения, его подготовки к восприятию чужой культуры и дальнейшему его приобщению к общечеловеческим принципам. При кредитной технологии обучения увеличивается объем выполняемой студентами самостоятельной работы - работы по определенному перечню тем (в том числе отведенных на самостоятельное изучение), обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями, контролируемых в виде тестов, контрольных работ, рефератов, сочинений, отчетов и др.
5.2. Цель: формирование межкультурно-коммуникативной компетенции студентов языковых специальностей в процессе иноязычного образования на уровне базовой стандартности (В2), формирование способности студентов к применению приобретённых в процессе обучения знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности, развитие у студентов способностей к самоорганизации и самообразованию.
5.3. Задачи курса:
- иметь навыки использования терминологии и лексикой (600 лексических единиц по специальностям «Экология», «География», «Биология», «Биотехнология», «Гидрология» на иностранном языке);
|
|
- осуществлять устное и письменное общение на иностранном языке во всех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) при ведущей роли чтения;
- самостоятельно углублять знания и совершенствовать умения, полученные в вузе, для дальнейшей профессиональной деятельности в области информационных технологий.
- обладать базовыми знаниями в области социальных, гуманитарных дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурного мышления;
- владеть навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре.
К концу обучения студент должен знать:
- орфографические соответствия наиболее частотным лексико-грамматическим признакам уровня базовой стандартности (В2);
- лексика: словообразовательные модели, контекстуальные значения многозначных слов.
Студент должен уметь:
- чтение: читать общепрофессиональные тексты со словарем и без словаря, находить заданную информацию, понимать содержание прочитанного;
- письмо: заполнить бланк, составить резюме, написать небольшое письмо личного и делового характера;
- перевод: переводить тексты с английского языка на родной язык с использованием словаря в соответствии с нормами языка перевода;
- аудирование: понимать высказывания на английском языке в объеме изученной тематики;
- говорение: излагать свои мысли и высказываться на английском языке соответственно речевым нормам языка, задавать вопросы и отвечать на них, поддерживать беседу на языке в объеме изученной тематики той или иной сферы общения, адекватно выполняя те или иные коммуникативные роли, воспроизводить и продуцировать содержание на основе прочитанного, услышанного и увиденного.
- демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области;
- применять эти знания и понимание на профессиональном уровне;
- формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области;
- осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений;
- сообщать информацию, идеи, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам.
5.4 Содержание учебной дисциплины
Фонетические, орфографические, лексические, грамматические нормы изучаемого языка. Лексика: словообразовательные модели; лексический минимум объемом в 600 единиц, а также терминов, соответствующих профилю специальности; дифференциация лексики по сферам применения.
Грамматика: основные части речи – неопределенные формы глагола: инфинитив, герундий, причастие, деепричастие, условные предложения и их виды, т.д.
Чтение: формирование навыков ознакомительного, поискового, изучающего и просмотрового чтения.
Говорение: навыки диалогической и монологической речи в пределах изучаемых тем.
Письмо: развитие навыков последовательного изложения мыслей, рассуждений, а также информации при написании сочинений и писем личного и делового характера. Перевод текстов по специальности с иностранного языка на родной в соответствии с языковыми нормами. Аудирование: восприятие на слух сообщений бытового, информационного и профессионального характера.
5.5 План изучения дисциплины
4 семестр
№ нед | Название темы | Формы обучения, кол-во часов | Задания для СРО |
1. | Theme: Culture and mass media. Grammar: Infinitive: infinitive constructions | Практ. – 2 ч. СРО – 4 ч. | Read the text “Mass media” and do ex. 4-8 on pp. 23-24. Summary of it. (Е.Н. Безручко «Английский язык» Ростов-на-Дону Издательский центр «МарТ» 2002 г.) |
2. | Theme: Human rights. Grammar: Infinitive constructions | Практ. – 2 ч. СРО – 4 ч. | Read the text “Human rights” and do ex. 11-14 on pp. 54-58. Summary of it. (Е.Н. Безручко «Английский язык» Ростов-на-Дону 2002 г.) |
3. | Theme: Planet Earth Grammar:Gerund: gerundial constructions | Практ. – 2 ч. СРО – 4 ч. | English grammar in use - Grammar-ex. 1-4 p. 481-483 Essential Natural Science pp.26-27 |
4. | Theme: Living things Grammar:Gerundial constructions | Практ. – 2 ч. СРО – 4 ч. | English grammar in use - Grammar-ex. 1-5 p. 484-489 Essential Natural Sciences pp.40-41 |
5. | Theme: The Earth’s atmosphere Grammar: Participle I | Практ. – 2 ч. СРО – 4 ч. | English grammar in use – Gr-ex. Essential Natural Sciences pp.94-95 |
6. | Theme: The Hydrosphere Grammar: Participle II | Практ. – 2 ч. СРО – 4 ч. | English grammar in use - Grammar-ex. 2-5 p. 463-468 Essential Natural Sciences pp.104-105 |
7. | Theme: Minerals Grammar: Grammar revision | Практ. – 2 ч. СРО – 4 ч. | English grammar in use – gr-ex Essential Natural Sciences pp.114-115 |
8. | Theme: Rocks Grammar: Conjunctions | Практ. – 2 ч. СРО – 4 ч. | English grammar in use – gr-ex Essential Natural Sciences pp.126-127 |
9. | Theme: Matter and its properties Grammar: Prepositions | Практ. – 2 ч. СРО – 4 ч. | English grammar in use - Grammar-ex p. 471-476 Essential Natural Sciences pp.138-139 |
10. | Theme: Everything is matter Grammar: If and wish | Практ. – 2 ч. СРО – 4 ч. | English grammar in use – gr-ex Essential Natural Sciences pp.148-149 |
11. | Theme: Atoms and elements Grammar: Pronouns | Практ. – 2 ч. СРО – 4 ч. | English grammar in use – gr-ex Essential Natural Sciences pp.158-159 |
12. | Theme: The Universe Grammar:Linking verbs | Практ. – 2 ч. СРО – 4 ч. | English grammar in use - Grammar-ex p.477-484 Essential Natural Sciences pp.16-17 |
13. | Theme: Invertebrates Grammar: Compound nouns. Noun phrases | Практ. – 2 ч. СРО – 4 ч. | English grammar in use – gr-ex Essential Natural Sciences pp.50-51 |
14. | Theme: Vertebrates Grammar: Subordinate clauses | Практ. – 2 ч. СРО – 4 ч. | English grammar in use - Grammar-ex p. 490-494 Essential Natural Sciences pp.60-61 |
15. | Theme: The simplest living things Grammar: Grammar revision | Практ. – 2 ч. СРО – 4 ч. | English grammar in use – gr-ex Essential Natural Sciences pp.82-83 |
Итого | Практ. – 30 час. СРО – 60 час. |
|
|