Таблица 10 - Бюджет Движения Денежных Средств ОАО «Хлеб»
№п/п
| Наименование статей
| Всего
|
| Остаток денежных средств на начало периода
|
|
| Денежные поступления, в том числе:
|
|
1.1
| Поступления доходов центра «Коммерческий отдел»
|
|
| Расходование денег, в том числе:
|
|
2.1
| Выплаты расходов центра «Производство»
|
|
2.2
| Выплаты расходов центра «Закупки»
|
|
2.3
| Выплаты расходов центра «Техническое обеспечение»
|
|
2.4
| Выплаты расходов центра «Коммерческий отдел»
|
|
2.5
| Выплаты расходов центра «Администрация»
|
|
2.6
| Выплаты расходов центра «Финансы»
|
|
| Остаток денежных средств на конец периода
|
|
Таблица 11 – Балансовый план ОАО «Хлеб»
№ п/п
| Статьи баланса
| На конец отчетного периода
|
| А К Т И В Ы
|
|
|
|
|
| Внеоборотные активы
|
|
| Нематериальные активы
|
|
| Основные средства
|
|
| Прочие
|
|
| Итого по разделу 1
|
|
| Оборотные активы
|
|
| Запасы, в т.ч:
|
|
| - сырье и материалы
|
|
| - готовая продукция
|
|
| Дебиторская задолженность:
- от клиентов
- прочая
|
|
| Краткосрочные финансовые вложения
|
|
| Денежные средства
|
|
| Прочие оборотные активы
|
|
| Итого по разделу 2
|
|
| ВСЕГО АКТИВОВ
|
|
| П А С С И В
|
|
| Собственные средства
|
|
| Уставный капитал
|
|
| Добавочный капитал
|
|
| Резервный капитал
|
|
| Нераспределенная прибыль
|
|
| Итого по разделу 3
|
|
| Долгосрочные обязательства
|
|
| Отложенные налоговые обязательства
|
|
| Итого по разделу 4
|
|
| Краткосрочные обязательства
|
|
| Займы и кредиты
|
|
| Кредиторская задолженность, в т.ч.:
|
|
| - поставщики и подрядчики
- перед персоналом организации
- перед бюджетом
- прочие
|
|
| Итого по разделу 5
|
|
| ВСЕГО ПАССИВОВ
|
|
Разработка бюджетного регламента предприятия
Таблица 12 - Содержание бюджетного регламента для ОАО «Хлеб»
Разделы бюджетного регламента
| Краткая характеристика
|
Общие правила бюджетной деятельности
| Необходимо определить цели, ради которых будет внедряться бюджетирование, а также целевые показатели, с учетом которых формируются доходные и расходные статьи бюджетов. Это делается для того, чтобы установить правила формирования отчетов о работе предприятия, а также порядок анализа и корректировки бюджетов.
|
Описание центров ответственности
| В описании должны содержаться принципы разделения центров финансовой ответственности на центр инвестиций, центр прибыли, центр доходов и центр затрат, формы планов и годовой отчетности, которые представляет каждый центр, а также правила консолидации этих документов в общефирменную отчетность.
|
Определение бюджетного периода или горизонта планирования бюджета и шага планирования.
Установление бюджетного цикла
| Бюджетный период для предприятия определен — 12 месяцев, оперативные бюджеты с помесячной разбивкой. Бюджет доходов и расходов имеет помесячную разбивку, бюджет движения денежных средств и расчетный баланс—поквартальную разбивку.
Корректировки отклонений могут проводиться раз в квартал.
|
Составление бюджетного графика
| В регламенте необходимо определить сроки разработки, согласования, утверждения, консолидации и анализа бюджетов всех уровней. Эти сроки должны быть достаточными для формирования бюджетных документов и утверждения их на бюджетном комитете компании. Для каждой стадии бюджетного процесса, начиная с составления и заканчивая утверждением бюджетных документов, назначаются ответственные лица.
|
Анализ исполнения и правила корректировки бюджетов
| Должны быть утверждены методики и сроки проведения анализа исполнения бюджета, регламентирован порядок корректировки бюджетных документов и определен перечень сотрудников, отвечающих за анализ. Методика может содержать правила анализа отклонений фактических показателей от плановых, анализа структуры производства и динамики реализации продукции и т. д.
|
Порядок мотивации персонала в зависимости от бюджетных показателей
| Для обеспечения в ходе бюджетирования намеченных условий и показателей работы деятельности предприятия необходим контроль за их исполнением. Улучшить ситуацию можно увязкой показателей оплаты труда, тогда в исполнении бюджетов будут заинтересованы непосредственные исполнители.
|