Факторами маркетингового риска являются конкурентоспособность продукции и фирмы в целом, ценовая и ассортиментная политика, правовые аспекты и т.д

Деловой риск определяется такими факторами, как организационно-технический потенциал предприятия, эффективность производственной, научной (инновационной) и инвестиционной деятельности, устойчивость финансового положения, эффективность системы управления, сложность выпускаемой продукции и др.

В соответствии с возможными видами предпринимательской деятельности выделяют два основных вида делового риска - бизнес-риск и инновационный риск.

Бизнес-риск - вероятность (угроза) потери части своих активов (инвестиций) в результате неправильно выбранного направления в бизнес-деятельности - возникает, как правило, при воздействии на производственно-хозяйственную деятельность предпринимательской фирмы определенных факторов, делающих в условиях неопределенности эту деятельность менее успешной (по сравнению с тем, что запланировано).

Следует также учитывать, что многие виды рисков на различных уровнях экономики находятся в сложной взаимосвязи, и изменения одного из них могут вызывать изменения и других. Так, по характеру воздействия риски делятся на простые и сложные (составные). Простые риски определяются полным перечнем непересекающихся событий, т.е. каждый из них рассматривается как не зависящий от других. Составные риски являются композицией простых рисков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: