Возвышение могилы посредством не только той земли, которая вышла из нее, побелка могилы гипсом, надписи на ней, воздвижение над ней мечети или здания

Эти поступки запрещены, поскольку могут стать причиной заблуждения и более того, уже указывают на нездоровое отношение к этим мертвым.

Слушать в ютубе:

01491 Можно ли установить на могилу что-либо для того, чтобы отличать ее от других могил

http://www.youtube.com/watch?v=ap84R3MH4Fg

01494 До какой высоты разрешено поднять могилу

http://www.youtube.com/watch?v=6ke2If9Qmho

01496 Делается ли могила в форме горки или делается плоской

http://www.youtube.com/watch?v=44sVqkuv8CA

01500 Разрешено ли возводить над могилой строение или покрывать ее гипсом

http://www.youtube.com/watch?v=I3SzrYAed4E

Делать могилу высокой и украшать её.

а) Сумама Шуфа рассказывал: "Мы вместе с Фадалой ибн 'Убейдом были в Византии на острове Рудис, и там скончался один из наших товарищей. Фудала ибн 'Убейд велел сровнять его могилу с землей и сказал: "Я слышал, как Посланник Аллаха повелел сравнивать могилы с землей"". (Этот хадис передал Муслим (2/666).)

б) Абу аль-Хайадж аль-Асади рассказывал, что Али ибн Абу Талиб сказал ему: "Не послать ли мне тебя с тем, с чем в свое время послал меня Посланник Аллаха. Увидев любое изображение, немедленно уничтожь его, а увидев любую возвышенную могилу, сровняй ее с землей". (Этот хадис передал Муслим (2/666) Имам Ахмад ибн Ханбаль разрешал насыпать на могилу только вырытый из нее песок. Досыпать на могилу песок он разрешал только тогда, когда она становилась совершенно неразличима. (См. книгу Абу Дауда "аль-Масаиль" (стр. 158).) Ат-Тирмизи в "ас-Сунане" (3/358) упомянул вышеупомянутый хадис и сказал: "Некоторые ученые руководствуются этим хадисом и считают нежелательным, чтобы могила возвышалась над землей". Аш-Шафи'и сказал: "Я считаю, что нежелательно возвышать могилу. Ее следует сделать такой высоты, чтобы люди могли узнать ее, дабы не наступать и не садиться на нее".

Устанавливать на могиле памятник, белить ее и делать на ней надписи. Джабир рассказывал, что Посланник Аллаха запретил белить могилы гипсом, садиться на них, строить на них [, делать их высокими и делать на них надписи].

(Этот хадис передал Муслим (158). Добавка приводится в версиях Ахмада (3/295), Абу Дауда (3226), ан-Насаи (4/86), ат-Тирмизи (1052), аль-Хаким (1/370), аль-Бейхаки (4/4) и др. Ат-Тирмизи, аль-Хаким и аз-Захаби назвали ее достоверной. С этим же согласился аль-Албани в книге "Ахкам аль-Джанаиз" (стр.204) Ат-Тирмизи сказал: "Некоторые богословы разрешали обмазывать могилу глиной". Аш-Шафи'и сказал: "Нет ничего страшного в том, что могилу обмазывают глиной". Это делается для того, чтобы могилу не размыли дожди, а ветра не стерли ее с лица земли, особенно, если она находится на песчаной почве. А Аллаху об этом ведомо лучше! Разрешается обозначить могилу камнем и т.п. Аль-Мутталиб рассказывал, что Посланник Аллаха взял камень и положил его на могилу 'Усмана ибн Маз'уна у его головы и сказал: "Так я узнаю могилу моего брата и похороню в ней [рядом с ним] кого-нибудь из моей семьи, когда он умрет". (Этот хороший хадис передал Абу Дауд (3206). Он усиливается похожим хадисом Анаса, переданным Ибн Маджой (1561). Аль-Хейсами в книге "Маджма' аз-Заваид" назвал его хорошим.)

Ученик Абу Ханифы Мухаммад бин Хасан сказал, что Абу Ханифа передал от Хаммада, а он от Ибрахима: «Говорилось: Приподнимите могилу, чтобы можно было узнать, что это могила и на нее не наступали». Мухаммад сказал: «Этого мы и придерживаемся, но не считаем, чтобы могилу увеличивали, больше той земли, которая вышла с нее. Мы не приемлем, чтобы гипсовали могилы, обкладывали глиной, строили рядом мечеть или делали надписи на ней».

(См. «аль-Асар», Мухаммад аш-Шайбани, 2/191)

Говорит Имам аш-Шафии, да смилуется над ним Аллах: “Я считаю, что не следует добавлять к могиле песок не из нее [т.е. кроме того песка, что был вырыт, копая могилу], но, однако не беда, если он будет добавлен с условием, что [могила] не будет слишком возвышаться. Я считаю, что [могиле] следует возвышаться над землей лишь на “шибр” [пядь руки], или что-то около того. Я считаю, что не надо строить на могилах и гипсовать их, потому что это походит на украшение, а в этом не нуждается покойный.

Я не видел ни одной могилы “мухаджиров” и “ансаров”, покрытой гипсом. [Приводит передатчик] от Тавуса; что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, порицал от того, чтоб строить на могилах или гипсовать их. [Сказал аш-Шафии] Я видел из правителей [Мекки] тех, кто разрушал в Мекке то, что стоили в ней [на могилах], и я не видел [Ученых] Факьихов, которые бы выражали на это [свое] порицание.

Если могилы, находятся на земле, которыми владели умершие при жизни, или владеют [этой землей] их наследники, то не разрушается построенное на них, разрушается то, что построено на той земле, которой не владеет никто. И разрушение этого [вызвано тем], чтоб не мешало людям строение на могиле, [из-за чего] будет [невозможно] хоронить других”. Имам аш-Шафии “аль-Умм”.

В словах Имама аш-Шафии нам открывается важный пример действия “Сахабов” и “Табиинов”, касающийся правил похорон и оказания почета и уважения умершим после них. Думаю, не надо никому доказывать, что они наидостойнейшие творения Аллаха после Пророков (мир им), чтоб следовать им в подобном примере, и что они были самыми знающими в нашей Умме и самыми старающимися преуспеть и не упустить ничего благого в делах, несущих успех в этой Дунье и в Ахирате.

Говорит Имам ан-Навави, да смилуется над ним Аллах:

Сказал автор, да смилуется над ним Аллах: “Не следует добавлять к могиле песок не из нее [т.е. кроме того песка, что был вырыт, копая могилу], но, однако, не беда, если он будет добавлен.* [Могиле] следует возвышаться над землей лишь на “шибр” [пядь руки]: как приводит Кьасим ибн Мухаммад, сказавший: “Я зашел к ‘Аише, да будет доволен ею Аллах, и попросил ее, чтоб она показала мне могилу посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а также его двух соратников. Она показала мне три могилы, [которые не были} ни возвышенными, ни сравненными с землей абсолютно". Имам ан-Навави "Маджмуа" 5/ 295.

Надписи на могилах.

Передают, что Джабир рассказывал: «Посланник Аллаха запретил белить могилы гипсом, садиться на них, возводить на них строения, возвышать их над землей и делать на них надписи». Передал аль-Хаким, 1368-1369, ат-Тирмизи, 972, Ибн Хиббан, 3164

И основа этого хадиса в "Сахихе" у Муслима, и он передал его без слова "..и писать на них.."

Имам аль-Хаким сказал, что иснад хадиса достоверный, но редкий (гариб). Поэтому ас-Синди в "Хашия Ибн Маджах" процитировал его слова, сказав, что аль-Хаким назвал этот хадис достоверным. И то же самое сделал аш-Шаукани в "Найлюль-аутар" 7/432 процитировав слова аль-Хакима, сказавшего, что данная версия про надписи хоть и не привел ее Муслим, она соответствует условиям его достоверности и является достоверной и редкой.

Достоверность этой добавки про "запрет писать что-то на могилах" подтвердили хафиз Ибн аль-Муляккин в "аль-Бадруль-мунир" 5/320, шейх аль-Альбани в "Ахкамуль-джанаиз" 260, и шейх Ибн Баз в своих фатауах 13/221 несколько раз сказал, что это добавка достоверная.

Что касается слов аль-Хакима: "Этот хадис с достоверным иснадом, соответствующий условиям Муслима, но редкий. На этот хадис не опираются, поскольку на могилах имамов от востока до запада есть надписи, и это деяние взяли поздние от саляфов".

Следует отметить, что поступки имамов никак не могут отменить постановления и достоверные хадисы, чтобы на них нельзя было опираться! И именно поэтому имам аз-Захаби в своей книге "ат-Тальхис" 1/370, в которой он делал тахкыкъ на книгу "аль-Мустадрак" имама аль-Хакима после этих его слов сказал: "Не буду много говорить, но мы не знаем ни одного сподвижника, который бы делал это (писал на могилах)! Это вещь (надписи на могилах) новая, которую стали совершать некоторые таби’ины после сподвижников, потому что до них не дошел запрет".

Мнение шейха аль-Альбани относительно данной темы, который считал и доказывал, что данный хадис про запрет писать что-либо на могилах достоверный.

Сообщается, что когда похоронили ‘Усмана ибн Маз’уна (да будет доволен им Аллах), пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел одному человеку принести камень, но тот не смог его принести. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) пошел и сам принес этот камень и положив его у изголовья, сказал: «С помощью этого я буду узнавать могилу своего брата, и буду хоронить здесь тех, кто умрет из числа членов моей семьи». Абу Дауд 3206, аль-Байхакъи 3/412. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

Опираясь на этот хадис и проводя с ним аналогию, группа ученых однозначно дозволяла писать на могилах имя умершего и т.п. Но другие ученые возразили на эту аналогию, поскольку относительно запрета есть прямой хадис, но пояснили, что если писать на могиле имя умершего не с целью украшения могилы и т.п., а для опознания могилы близкого, то нет в этом проблем. Шейх аль-Альбани сказал: “То, что я считаю правильным, а Аллаху ведомо об этом лучше, что мнение об однозначной аналогии с этим хадисом (про камень на могиле ‘Усмана) далеко (от истины). Правильным же является то, что нужно конкретизировать, что если камень не будет служить целью из-за которой его установил пророк (мир ему и благословение Аллаха), а это чтобы узнавать могилу, как например по причине множества одинаковых могил и множества одинаковых камней, то тогда дозволено будет написать имя умершего, чтобы достичь упомянутой цели (узнавать могилу)”. См. “Ахкамуль-джанаиз” 206.

Строить на могиле мечеть.

а) 'Аиша рассказывала, что когда Посланник Аллаха смертельно заболел, то сказал: "Аллах проклял иудеев и христиан за то, что они сделали из могил своих пророков места для поклонения". Затем она сказала: "Если бы не эти его слова, то люди сделали бы его могилу видной, но я все равно боюсь, что они превратят ее в мечеть".

(Этот хадис передал аль-Бухари (3/ 200,255), Муслим (1/376-377). Похожий хадис эти же ученые передали от Абу Хурейры.)

б) 'Аиша также рассказывала, что Умм Хабиба и Умм Салама рассказали Посланнику Аллаха о церкви, которую они видели в Эфиопии и об иконах, которые были в ней. Он сказал:"Когда у них умирает праведный человек, они сооружают на его могиле храм и рисуют в нем изображения. В День воскресения они окажутся одними из наихудших творений Аллаха".(Этот хадис передал Муслим (1/375-376)

Ибн Хаджар аль-Хейтами сказал: «И обязательно необходимо спешить в сносе мечетей и куполов на могилах, т.к. они хуже, чем мечеть «ад-Дирар», которая была основана на ослушании посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и потому что он порицал это и приказывал сносить возвышенные могилы».

(См. «аз-Зауаджир ан иктирафиль-Кабаир»)

В хадисе ‘Аиши говорится: «Да падет проклятие Аллаха на иудеев и христиан, которые превратили могилы своих пророков в храмы!».

Мулла ‘Али аль-Кари разъясняя этот хадис, говорит: «Слова “Превратили могилы своих пророков в храмы” объясняют причину проклятия, которое они заслужили, это или по причине того, что они совершали поклоны перед могилами своих пророков, возвеличивая их, что является открытым многобожием, или по причине того, что они совершали молитвы Аллаху на местах захоронений пророков и совершали поклоны перед их могилами, направляясь к их могилам во время молитвы, думая этим поклоняться Аллаху и слишком возвышая пророков, что является скрытым многобожием, так как содержит то, что относится к возвеличиванию создания в том, что не разрешено. И посланник, мир ему, запретил это дело возможно по причине уподобления иудеям, или из-за содержания скрытого многобожия. Так сказали некоторые толкователи из наших имамов».

(См. «Миркат аль-Мафатих», 2/389)

01500 Разрешено ли возводить над могилой строение или покрывать ее гипсом

http://www.youtube.com/watch?v=I3SzrYAed4E

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: