Краткие выводы

1. Помимо деятельности на внутреннем рынке предприниматели осуществляют внешнеэкономическую деятельность посредством совершения внешнеэкономических сделок.

2. Основные виды внешнеэкономической деятельности – внешнеторговая, инвестиционная, международная кооперация.

3. По российскому законодательству внешнеэкономическая сделка обязательно совершается в простой письменной форме под угрозой ничтожности.

4. В силу принципа автономии воли стороны внешнеэкономической сделки могут самостоятельно выбрать применимое к сделке право. В отсутствие такого выбора применимое право определяется коллизионными нормами.

5. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется нормами частного (гражданского, международного частного) и публичного (административного, валютного, таможенного, налогового) права, а в определенной степени и международного публичного права. При этом используются различные методы правового регулирования: коллизионный и материальный; частноправовой и публично-правовой; метод косвенного и прямого регулирования.

6. Источники правового регулирования внешнеэкономической деятельности можно разделить на две группы. Источники международного уровня – это международные договоры, акты международных организаций, международных судебных органов и международные торговые обычаи. На национальном уровне действуют нормативные акты, обычаи делового оборота, судебные прецеденты (в случае применения права государств семьи прецедентного права).

7. Субъектами внешнеэкономической деятельности являются физические лица (российские граждане, иностранцы и лица без гражданства), юридические лица (российские и иностранные), иные правоспособные организации и публично-правовые образования.

8. Для определения правового статуса физических и юридических лиц как участников внешнеэкономической деятельности важны их гражданство (в отношении физических лиц), личный закон, статус резидента (нерезидента) с точки зрения валютного, налогового законодательства, законодательства об особых экономических зонах.

9. Государство как участник внешнеэкономической деятельности может пользоваться иммунитетом. В настоящее время все большее распространение получает концепция функционального иммунитета, согласно которой государство пользуется иммунитетом в публично-правовой, но не в частноправовой сфере.

10. Правовое регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется таможенно-тарифными и нетарифными мерами.

11. Нетарифные меры могут заключаться в количественных и иных ограничениях и запретах в отношении импорта и экспорта, введении разрешительного порядка, предоставления определенным субъектам внешнеэкономической деятельности исключительного права экспорта или импорта определенных товаров. Количественные и иные ограничения импорта и экспорта реализуются путем квотирования, лицензирования и сертифицирования.

12. Для защиты экономических интересов отечественных товаропроизводителей в отношении импорта товаров могут вводиться специальные защитные меры: антидемпинговые и компенсационные.

13. В отношении отдельных импортируемых и экспортируемых товаров в качестве мер мониторинга и контроля могут вводиться наблюдение и предотгрузочная инспекция.

14. Меры, ограничивающие внешнюю торговлю, могут вводиться в соответствии с международными договорами и федеральными законами в публичных интересах, а также в качестве ответа на международно-противоправное деяние или недружественное действие иностранного государства.

15. Меры, стимулирующие осуществление внешнеторговой деятельности, – это освобождение экспортеров от уплаты налога на добавленную стоимость, предоставление экспортерам государственных гарантий, возмещение из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам.

16. Субъектами предпринимательства, подвергающимися таможенному регулированию, являются лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу РФ для предпринимательских целей (субъекты ВЭД), а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность на рынке таможенных услуг.

17. Предпринимательская деятельность субъектов ВЭД непосредственно направлена на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

18. Законодательство РФ содержит исчерпывающий перечень субъектов предпринимательства, имеющих право оказывать услуги на рынке таможенных услуг. К ним относятся: владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, таможенный брокер, таможенный перевозчик, владелец магазина беспошлинной торговли.

58. Законодательство России содержит исчерпывающий перечень субъектов предпринимательства, имеющих право оказывать указанные услуги на рынке таможенных услуг. К ним относятся: владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, таможенный брокер, таможенный перевозчик, владелец магазина беспошлинной торговли. Предпринимательская деятельность этих субъектов по оказанию таких услуг непосредственно не связана с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ см. Таможенный кодекс РФ, Положение о складах временного хранения, утвержденного приказом ГТК РФ от 10 ноября 2000 г. N 1013*(848) и постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 г. N 873 "Об утверждении Положения о таможенном брокере".

59. Изменения правового поля технического регулирования: проблемы и перспективы

Наш корреспондент, побывав в отделе правового регулирования эксплуатационной безопасности и технической политики Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России, знакомит читателей с различными аспектами, в первую очередь нормативно-правовыми, предстоящей большой работы по реализации Концепции системы технического регулирования на железнодорожном транспорте, с некоторыми проблемами, которые предстоит решить на этом направлении.

14 июня нынешнего года на заседании Правительственной комиссии по техническому регулированию (протокол № 12) была одобрена Концепция системы технического регулирования на железнодорожном транспорте.

Концепция разработана Департаментом государственной политики в области железнодорожного транспорта Министерства транспорта РФ при участии ОАО «РЖД» и Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте. Документ устанавливает стратегию и приоритеты модернизации системы технического регулирования в важнейшей транспортной отрасли.

Необходимость ее разработки продиктована тем, что реформы трех систем управления (системы и структуры исполнительной власти, системы технического регулирования и железнодорожной отрасли) существенным образом повлияли на государственное управление в области технического регулирования на железнодорожном транспорте.

Процессы управления подверглись изменениям не только вследствие разделения функций государственного управления и хозяйственной деятельности в области железнодорожного транспорта, но и в результате изменения правового поля в области технического регулирования.

До вступления в силу Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» правовым основанием государственного регулирования в названной области служили законы Российской Федерации от 10 июня 1993 года № 5151-I «О сертификации продукции и услуг» и «О стандартизации» и Федеральный закон от 25 августа 1995 года № 153-ФЗ «О федеральном железнодорожном транспорте» (c 13 мая 2003 года – Федеральный закон от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»).

На основе системного подхода были созданы базы нормативных правовых актов и базы нормативных документов в области стандартизации и сертификации Министерства путей сообщения Российской Федерации (для железнодорожного транспорта общего пользования) и бывшего Министерства транспорта Российской Федерации (для железнодорожного транспорта необщего пользования и технологического), а также разработана система обязательной сертификации – «Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» (ССФЖТ). Все это до настоящего времени обеспечивает на железных дорогах страны более высокий уровень эксплуатационной безопасности по сравнению с другими видами транспорта.

Основу технического регулирования безопасности железнодорожного транспорта составляла государственная система стандартизации, и ее существенными элементами были подсистемы отраслевой стандартизации. Базовым принципом системы являлась неукоснительность исполнения предприятиями и организациями железнодорожного транспорта и промышленности обязательных требований к железнодорожным техническим средствам, технологическим процессам, установленных в государственных и отраслевых стандартах. При этом обязательность исполнения была закреплена в нормах административного права Российской Федерации. Таким образом государство обеспечивало проведение единой технической политики и устанавливало необходимый для общества уровень безопасности в технической сфере.

Как известно, Закон «О техническом регулировании» коренным образом изменил государственный подход в данной области. С его введением нормы государственных и отраслевых стандартов действуют в переходный семилетний период только в части:

«– защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

– охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

– предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей».

Поэтому применение стандартов для целей государственного надзора (контроля) и обязательного подтверждения соответствия оказалось существенно ограничено, ведь обязательные для исполнения требования выделены лишь в незначительной части стандартов, а определение любым органом управления отдельных требований стандарта как обязательных стало невозможно, так как в соответствии с Законом «…федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера…».

Управление действующими системами нормативных документов было утрачено – и уровень правового регулирования безопасностью на железнодорожном транспорте в переходный период стал недостаточным, более того, недопустимо низким даже для сохранения существующего уровня безопасности. Это создало предпосылки для увеличения рисков транспортных происшествий и общего ухудшения состояния безопасности на железных дорогах.

Вот почему возникла необходимость достаточно быстрой и адекватной замены системы технического регулирования, действующей в области железнодорожного транспорта, в частности, преобразования ее основных элементов – систем нормативных правовых актов и нормативных документов по стандартизации и сертификации.

Однако изменение системы технического регулирования на железнодорожном транспорте было невозможно осуществить без понимания того обстоятельства, что с введением Закона коренным образом изменились подходы к осуществлению государственной политики в области технического регулирования. Был сделан реальный переход от жесткого административного регулирования, зачастую выступавшего препятствием для развития промышленности, к гибкой системе нормативного правого регулирования. Поэтому было необходимо определить те области технического регулирования в сфере железнодорожного транспорта и очертить их границы, в которых государство через систему нормативных правовых актов должно императивно устанавливать приоритеты технической безопасности и активно проводить свою стратегию в области промышленности, и одновременно дать для бизнес-сообщества четкие границы того пространства, которое является исключительно сферой деятельности субъектов рынка. Иными словами, понадобилось определить и внятно донести до всех субъектов сферы железнодорожного транспорта новое содержание государственной политики в области технического регулирования как элемента государственного регулирования эксплуатационной безопасности железнодорожного транспорта.

Другим обстоятельством, которое предопределило необходимость разработки Концепции, стало установление порядка и структуры модернизации нормативной правовой базы, действующей в области железнодорожного транспорта. Необходимость выработки стратегии и методов реализации в данном вопросе определялась тем, что на дату вступления в силу Закона нормативную базу технического регулирования только для железнодорожного транспорта общего пользования составляли около десяти тысяч актов, включая государственные и отраслевые стандарты, нормы безопасности ССФЖТ. Очевидно, что одномоментная замена этих нормативных документов техническими регламентами – практически не решаемая задача. Потребовалось определить приоритеты и установить минимально достаточный перечень технических регламентов, посредством которых можно управлять уровнем безопасности на железнодорожном транспорте.

И последним, важным обстоятельством оказалась необходимость выработки такого подхода к изменению системы, при котором модернизированная и адаптированная к законодательству система технического регулирования на железнодорожном транспорте оказалась бы увязана с аналогичными системами, создаваемыми в других отраслях российской экономики, и гармонизировала с положениями международных документов, устанавливающих требования технической безопасности объектов железнодорожного транспорта.

С учетом вышеупомянутого можно со всей очевидностью констатировать: сферой реализации Концепции является железнодорожный транспорт России, который в соответствии с Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» включает в себя железнодорожный транспорт общего пользования, железнодорожный транспорт необщего пользования, а также технологический железнодорожный транспорт организаций, предназначенный для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций.

При этом задачей Концепции является разработка структуры системы технического регулирования в области железнодорожного транспорта, обеспечивающей реализацию национальных интересов в данном виде транспорта; снижение риска нанесения железнодорожным транспортом ущерба жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений; сохранение единого транспортного пространства государств – участников Содружества и Балтии («пространства колеи 1520 мм»); интеграции российских железных дорог в европейскую и азиатские транспортные системы; приведение существующей нормативной базы в области технического регулирования с соответствие с законодательством.

Структура системы технического регулирования на железнодорожном транспорте, установленная в Концепции, включает в себя три блока:

– технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к продукции на стадиях ее жизненного цикла, к стадиям жизненного цикла этой продукции (технологическим процессам) (далее – подсистема обязательных требований);

– нормативных правовых актов и документов в области стандартизации, устанавливающих требования к элементам процедуры оценки соответствия (правила и методы исследований (испытаний) и измерений, а также правила отбора образцов для проведения исследований (испытаний) и измерений) продукции и технологических процессов (далее – подсистема оценки соответствия);

– документов в области стандартизации, устанавливающих требования к продукции на стадиях ее жизненного цикла, к стадиям жизненного цикла этой продукции, исполняемых на добровольной основе (далее – подсистема добровольных требований).

Очевидно, что именно первые два блока и являются сферой жесткого государственного управления. При этом, безусловно, установленное Законом право любого лица выступать разработчиком технического регламента. Государство проводит свою политику в данной области как путем реализации правительственной программы разработки технических регламентов, которые финансируются за счет средств федерального бюджета, так и путем пристрастной оценки законодательной и исполнительной властями технических регламентов, разработанных в инициативном порядке и внесенных в Государственную думу.

При формировании элементов технического регулирования, в том числе блока технических регламентов, в Концепции приняты следующие требования:

– не ухудшение уровня безопасности на железнодорожном транспорте;

– преемственность по отношению к действующей системе технического регулирования;

– гармонизация с требованиями, установленными в международных соглашениях Российской Федерации, международных и межгосударственных стандартах.

* * *

Для реализации Концепции технического регулирования необходимо определить субъекты управления и распределить ответственность за реализацию отдельных элементов системы технического регулирования. При этом функция координации работ по техническому регулированию в области железнодорожного транспорта должна быть реализована Минтрансом России, а на Федеральное агентство железнодорожного транспорта целесообразно возложить (в рамках Концепции развития национальной стандартизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2006 года № 266-р) формирование программы разработки национальных стандартов в области железнодорожного транспорта.

60. Правовое регулирование приватизации государственного и муниципального имущества.

Понятие приватизации, ее основные признаки. Законодательство о приватизации. Государственная программа приватизации государственного и муниципального имущества. Местные программы приватизации.

Субъекты и объекты приватизации.

Условия и основные способы приватизации государственного и муниципального имущества. Аукцион. Конкурс. Специализированный аукцион. Акционирование. Продажа путем публичного предложения, без объявления цены. Продажа акций ОАО через организатора торговли на рынке ценных бумаг, по результатам доверительного управления.

Оформление сделок по приватизации. Договор купли-продажи при приватизации.

В начале нам необходимо рассмотреть общие понятия о приватизации, и ее законодательную основу. Приватизация государственного и муниципального имущества - это возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц. При приватизации происходит преобразование государственной или муниципальной собственности в частную. Правовые основы приватизации государственного и муниципального имущества в РФ в настоящее время определяются Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. "О приватизации государственного и муниципального имущества". Данный закон введен в действие с 27 апреля 2002 г. Закон о приватизации имеет ограниченную сферу действия и не распространяется на приватизацию объектов, перечисленных в ст. 3 Закона. К таким объектам относится, например, земля (за исключением земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы), природные ресурсы, государственный резерв, государственный и муниципальный жилищный фонд и др. Помимо Закона о приватизации правовое регулирование приватизации может осуществляться принимаемыми в соответствии с ним иными федеральными законами и подзаконными актами. В качестве примера можно назвать утвержденные Постановлением Правительства РФ Положения о продаже государственного и муниципального имущества на конкурсе, аукционе.

Существует государственная программа приватизации государственного и муниципального имущества, а так же аналогичные местные программы приватизации субъектов РФ. Закон о приватизации предусматривает, что прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества ежегодно утверждается Правительством РФ.Этот акт содержит перечень федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ и иного федерального имущества, которые планируется приватизировать в соответствующем году. В нем должны приводиться характеристика данного имущества и предполагаемые сроки приватизации. Порядок разработки прогнозного плана утверждается Правительством РФ. Предложения о включении в него находящихся в федеральной собственности предприятий и акций акционерных обществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, иного имущества направляют федеральные органы исполнительной власти. Такие предложения могут быть направлены также органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами. Утвержденный прогнозный план направляется в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов. Отчет о выполнении прогнозною плана ежегодно, до 1 мая, представляется в Государственную Думу Правительством РФ.

Теперь необходимо рассмотреть понятия субъектов и объектов приватизации. Под субъектами приватизации следует понимать продавцов, покупателей государственного и муниципального имущества, а также специально созданные государственные органы. Федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной политики в области приватизации, является Минимущество РФ. В субъектах РФ создаются территориальные органы по управлению государственным имуществом. В соответствии со ст. 6 Закона о приватизации, по специальному поручению Правительства РФ от его имени функции по продаже приватизируемого федерального имущества может осуществлять специализированное государственное учреждение. В настоящее время таким специализированным учреждением является Российский фонд федерального имущества. Покупателями государственного имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также кроме иных юридических лиц, в уставном капитале которых доля государственного и муниципального имущества превышает 25 процентов. В целях защиты публичных интересов федеральными законами могут быть установлены ограничения на участие в приватизации отдельных категорий физических и юридических лиц. Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации. Объекты приватизации - это то государственное или муниципальное имущество, которое может быть приватизировано в соответствии с Законом о приватизации. По своему содержанию объекты делятся на: государственные и муниципальные предприятия и их структурные подразделения; материальные и нематериальные активы; принадлежащие государственным и муниципальным образованиям акции акционерных обществ, созданных в процессе приватизации. В зависимости от формы собственности выделяют объекты государственной и муниципальной собственности. При этом объекты государственной собственности могут принадлежать РФ или субъектам РФ.

В соответствии с действующим законодательством существуют следующие способы приватизации: преобразование унитарного предприятия в ОАО, продажа государственного и муниципального имущества на аукционе, продажа акций ОАО на специализированном аукционе, продажа государственного и муниципального имущества на конкурсе, продажа за пределами территории РФ находящихся в государственной собственности акций ОАО, продажа акций ОАО через организации торговли на рынке ценных бумаг, продажа государственного и муниципального имущества посредством публичного предложения (торги с понижением цены до цены отсечения, равной половине цены несостоявшегося аукциона), продажа государственного и муниципального имущества без объявления цены (при несостоявшейся продаже через публичное предложение), внесение государственного и муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы ОАО, продажа акций ОАО по результатам доверительного управления с последующим правом выкупа акций.

Рассмотрим несколько, наиболее распространенных способов приватизации государственного и муниципального имущества более подробно.

Конкурс. Порядок проведения конкурса определен Законом о приватизации и Положением о продаже на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями государственного или муниципального имущества, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 9 ноября 1998 г. № 1311. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала этого общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия: сохранение определенного числа рабочих мест или создание дополнительных рабочих мест; переподготовка или повышение квалификации работников; ограничение на изменение профиля деятельности и др. Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения исполнения. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене подаются участниками в запечатанных конвертах. Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

Аукцион. На аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнять каких-либо условий в отношении такого имущества. Порядок проведения аукциона определяет Положение о продаже на аукционе государственного или муниципального имущества, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 27 марта 1998Ч\ № 356. Аукцион является открытым по составу участников. Предложения по цене приватизируемого имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений) либо заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма). Форма подачи предложений определяется решением об условиях приватизации.

Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию. Порядок его проведения определяется Законом о приватизации и Положением о продаже на специализированном аукционе находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации. Указанное Положение утверждено Постановлением Правительства от 23 мая 1998 г. № 487. Специализированный аукцион является открытым по составу участников. Специализированный аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся. Заявка на участие в специализированном аукционе оформляется посредством заполнения бланка заявки и является предложением претендента заключить договор купли-продажи акций по итогам специализированного аукциона на условиях, опубликованных в информационном сообщении о проведении аукциона. Начальная цена продажи одной акции определяется продавцом.

Акционирование. При подготовке предприятия к преобразованию в открытое акционерное общество проводится инвентаризация, аудиторская проверка, оценка имущества. При этом должны быть определены: срок преобразования; величина уставного капитала открытого акционерного общества; номинальная стоимость, способы и сроки продажи акций. Соответствующие органы по управлению имуществом учреждают открытое акционерное общество, утверждают его устав, осуществляют государственную регистрацию данного общества, формируют органы управления. Законом о приватизации введены некоторые ограничения в отношении распоряжения имуществом предприятия и увольнения работников со дня утверждения прогнозного плана до момента перехода нрава собственности к покупателю. Так, не допускается сокращать численность работников предприятия; совершать сделки, цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов; получать кредиты и др. Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, становится его правопреемником в соответствии с передаточным актом. До первого собрания акционеров руководитель предприятия назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества, определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров.

Организация продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены. РФФИ принимает решения об установлении начальной цены имущества, величины, на которую снижается начальная цена, периода, по истечении которого последовательно снижается цена предложения (не менее 3 дней), и минимальной цены предложения, по которой может быть продано имущество (цены отсечения); устанавливает срок приема заявок на приобретение имущества; организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже имущества, в котором оговаривается обязанность продавца заключить договор купли-продажи имущества с любым лицом, чья заявка будет зарегистрирована; рассматривает заявки юридических и физических лиц и регистрирует первую заявку в журнале приема заявок с указанием даты и времени ее поступления либо отказывает в их рассмотрении или регистрации; заключает с претендентом, чья заявка зарегистрирована, договор купли-продажи имущества; производит расчеты с покупателем; организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах продажи имущества в тех же СМИ, в которых было опубликовано сообщение о продаже имущества, а также обеспечивает передачу имущества покупателю.

Продажа акций ОАО через организации торговли на рынке ценных бумаг. Для данных торгов могут привлекаться брокеры, т. е. профессиональные участники рынка ценных бумаг, имеющих лицензию на осуществление брокерской деятельности. Из большого числа брокеров, подавших заявку на участие, будет выбран только один на основе конкурса. Победитель данного конкурса и будет осуществлять продажу государственного имущества на рынке ценных бумаг. Продавцом акций выступают организации, наделенные полномочиями по продаже имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с настоящим Федеральным законом. Продажа акций осуществляется через организаторов торговли. У них должна быть лицензия фондовой биржи или лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг.

В заключении рассмотрим порядок приватизации государственного и муниципального имущества. Первым этапом начала приватизации является определение состава имущественного комплекса предприятия, который фиксируется в передаточном акте. Данный документ составляется на основе данных проведенной инвентаризации, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, находящиеся в собственности предприятия, и о правах на них. При приватизации имущественного комплекса предприятия всё имущество, что не было включенное в состав активов указанного предприятия, изымается собственником, непосредственно государством. После составления передаточного акта принимается решение о способе приватизации имущества (они были рассмотрены ранее). Посредством бухучёта определяется нормативная цена - минимальная цена, по которой возможно продажа этого имущества и перечень объектов, не подлежащих приватизации. Согласно закону, решение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации. Оно должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом. Покупатель, физическое или юридическое лицо, должен подать заявку о желании приобрести имущество. По завершению продажи и подписания договоров, подлежит опубликованию информация о результатах сделок приватизации государственного и муниципального имущества в средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: