Приложение № 4.
Комплект документов для проведения и обработки
методики «Психолого-педагогическая характеристика первоклассника»
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЬНИКОВ
| Класс _____________________ Учитель ________________________________ Дата заполнения ____________________ | Условные обозначения: да + нет - иногда ± не знаю 0 |
Фамилии учащихся
| код | № | Параметры характеристики школьника | ||||||||||
| I I.1 | Особенности учебной деятельности: Способен сосредоточиться на задаче и не отвлекаться в процессе ее решения | |||||||||||
| Может поставить перед собой конкретную учебную цель и последовательно добиваться ее достижения | ||||||||||||
| Понимает требования учителя и старается их выполнить | ||||||||||||
| При возникновении учебных трудностей на уроке прилагает усилия для их преодоления | ||||||||||||
| I.2 | На уроке демонстрирует способность обобщать имеющиеся знания | |||||||||||
| Способен отделять существенные свойства предмета от несущественных | ||||||||||||
| Может связно рассказать о событиях жизни | ||||||||||||
| Ориентируется в основных понятиях времени | ||||||||||||
| I.3 | Понимает и выполняет указания учителя на уроке без напоминания | |||||||||||
| Способен выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания | ||||||||||||
| Может осуществлять простейшие мыслительные операции в уме, без опоры на наглядный материал | ||||||||||||
| I.4 | Может пересказать содержание текста или рассказа учителя своими словами | |||||||||||
| Связно выражает свои мысли | ||||||||||||
| Имеет достаточный словарный запас | ||||||||||||
| I.5 | Пишет разборчиво, выполняет основные требования к письму | |||||||||||
| Способен рисовать мелкие детали, точно обводить контур | ||||||||||||
| I.6 | Сохраняет удовлетворительную работоспособность в течение всего урока | |||||||||||
| Способен работать в одном темпе со всем классом | ||||||||||||
| II.1 | II | Особенности поведения и общения: Активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнеров для игр и занятий | ||||||||||
| Не провоцирует конфликты со сверстниками, не бьет первым | ||||||||||||
| Имеет постоянных приятелей в классе | ||||||||||||
| II.2 | Может обратиться с просьбой к учителю | |||||||||||
| Уважительно относится к учителю и соблюдает необходимую дистанцию в общении с ним | ||||||||||||
| Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнить | ||||||||||||
| II.3 | Поддерживает опрятный внешний вид в течение дня | |||||||||||
| Не списывает домашние задания | ||||||||||||
| Соблюдает принятые в классе правила поведения и общения | ||||||||||||
| II.4 | При ответе у доски контролирует движения тела (позу, положение рук и ног) | |||||||||||
| Владеет собой в ситуациях, требующих сосредоточенности, молчания или ограничения движений | ||||||||||||
| II.5 | Контролирует свои эмоции | |||||||||||
| II.6 | Достаточно активен на уроке, стремится проявить знания | |||||||||||
| Проявляет заинтересованность в получении новых знаний | ||||||||||||
| Самостоятельно добирается до школы | ||||||||||||
| Умеет пользоваться школьным буфетом | ||||||||||||
| Способен справиться с дежурством по классу | ||||||||||||
| III.1 | III | Отношение к учебной деятельности: Редко пропускает занятия | ||||||||||
| Проявляет заинтересованность в хорошей оценке | ||||||||||||
| Имеет все необходимые школьные принадлежности | ||||||||||||
| III.2 | В меру переживает за оценки и критические замечания учителя | |||||||||||
| III.3 | Усваивает школьную программу |






