ПРОГРАММА
«ОСНОВЫ ТЕОРИИ ДПИ С ПРАКТИКУМОМ»
Пояснительная записка
Дисциплина «Основы теории декоративно-прикладного искусства с практикумом» основывается на методологии, достижениях современной методической, педагогической наук. Он учитывает методическое наследие прошлого, даёт представление об основных проблемах и идеях, показывает роль учёных-методистов и практиков, открывает пути для саморазвития студентов.
| Цели и задачи курса |
| Курс обеспечивает овладение студентами-дизайнерами мастерством работы в конкретном материале. Студенты должны научиться грамотно работать над образцом изделия для серийного и массового производства. Для успешного достижения этой цели необходимо: · Изучить основы технологии керамики. · Ознакомиться с многообразием различных видов керамических материалов (терракота, фаянс, фарфор, майолика, каменная масса и пр.). · Изучить специфические особенности материала, его технические и декоративные свойства, влияние технологии на особенности формы, поверхности, фактуры предмета. · Научиться комплексно подходить к решению конкретного задания, учитывая совокупность художественных, функционально-технических и экономических задач. · Овладеть навыками практической работы над изделием из керамики. |
| Связь с другими дисциплинами |
| Сущность связи с другими учебными курсами состоит в том, что, используя знания, полученные в курсах «Проектирование», «Основы композиции», «Скульптура», «Цветоведение», студенты на профессиональном уровне могут решать задачи формообразования и декорирования изделий из керамики. |
| Знания, умения, навыки, которые должен приобрести студент в результате изучения дисциплины |
| Знания. В процессе изучения дисциплины «Керамика» студент приобретает знания основ технологии керамики: о сырье для производства керамики, методах подготовки и формования керамических масс, сушке, обжиге и видах декорирования изделий из керамики. Умения. На базе перечисленных знаний, а также знаний, полученных в курсе «Проектирование», студент должен научиться комплексно подходить к решению конкретного задания, учитывая единство художественных и функционально-технических задач. Навыки. За время изучения данного курса студент практически выполняет все этапы работы над изделием в материале, т.е. приобретает навыки работы с глиной, гипсом, керамическими красителями. |
| Контроль над знаниями |
| Текущий контроль. Учёт посещений лекционных и практических занятий. Индивидуальные консультации студентов во время работы над изделием. Промежуточный контроль. Проводится аттестационная проверка знаний студентов, на которой учитывается посещаемость занятий, качество и своевременность выполнения задания. Итоговый контроль. Зачёт. Студент обязан выполнить образец изделия в материале или, если изделие сложное, выполнить гипсовую чистовую модель. При оценке уровня знаний 20% вклада в оценку составляет знание теоретического материала, 20% – активность студента на занятиях в течение семестра, 60% – аттестационные оценки промежуточного контроля, качество выполнения заданий, творческий подход при разработке изделий. |
2.Тематические планы
| № | Тема занятия | лекции | практич. | самост. | |
| Модуль 1. История возникновения и развития керамики. | |||||
| 1.1 | Основные этапы развития керамики. | ||||
| 1.2 | Изделия декоративно-прикладного искусства скифско-сарматского периода на Дону. | - | |||
| 1.3 | Греческая культура на Дону. Танаис. Керамика Танаиса. | - | |||
| 1.4 | Семикаракорский фаянс. | ||||
| 1.6 | Народные промыслы Юга России. | ||||
| Модуль 2. Художественная керамика в декоративно-прикладном искусстве | |||||
| 2.1 | Основные виды керамических изделий | - | |||
| 2.2 | Технология производства керамических изделий | ||||
| Модуль 3.Практические занятия. | |||||
| Итого | |||||






