РИМСКОЕ ПРАВО
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
по специальности 030501.65 «Юриспруденция»
КРАСНОЯРСК
Римское право: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Щебляков Е.С., СПб: СПб ИВЭСЭП, 2013.
Материалы комплекса по международному праву предназначены для оказания методической помощи обучающимся в НОУ ВПО ИВЭСЭП
по специальности 030500 - «Юриспруденция».
Утвержден на заседании кафедры гражданско-правовых дисциплин,
Протокол № от
Утвержден и рекомендован к печати Научно-Методическим Советом,
Протокол № от
Рецензенты:
Ответственная за выпуск
© СПб ИВЭСЭП, 2013
Цели и задачи курса
Основная цель курса для студентов: сформировать общие знания институтов римского частного права, показать особое значение римского права в процессе формирования нашего Российского законодательства, обратить внимание студентов на рецепцию римского права в странах западной Европы.
Предметом регулирования римского права являются вопросы раскрывающие правовое положение субъектов в имущественных отношениях; брачно-семейных отношениях; отношениях, связанных с собственностью и другими правами на вещи; наследственные отношения; вопросы защиты частных прав.
|
|
Место дисциплины в учебном процессе
Дисциплина относится к циклу гуманитарных дисциплин федерального компонента ОПД.
Изучение данной дисциплины базируется на следующей дисциплине:
- Всеобщей истории государства и права.
Вместе с тем курс «Римское право» наиболее тесно взаимодействует со следующими дисциплинами:
- административное право;
- гражданское право;
- банковское право;
- уголовное право;
- международное частное право.
2.1 Компетенция обучающегося, формируемая в результате освоения учебной дисциплины.
Бакалавр должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);
способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
|
|
способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);
владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);
владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом.
Бакалавр должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в нормотворческой деятельности:
способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
в правоохранительной деятельности:
готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
в экспертно-консультационной деятельности:
готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
способен толковать различные правовые акты (ПК-15);
способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
в педагогической деятельности:
способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).